Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Гостиничный бизнес > Управление отелем, развитие бизнеса
15-10-2018 22:41
Отельный бизнес в Крыму после открытия моста 

О том, как открытие Крымского моста и закрытие отзывов на Booking.com повлияло на гостиничный рынок полуострова этим летом, а также какие отели представлены в Крыму, какова средняя цена номера и что нужно сделать, чтобы турист возвращался, корреспондент «Современного отеля» узнал у экспертов отельного бизнеса.
Турпоток в Крым с начала 2018 года вырос на 26%. По Крымскому мосту на полуостров въехали полтора миллиона туристов. Об этом заявила вице-премьер правительства России Ольга Голодец. По словам Алексея Черняка, главы Комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму, в Крыму отдохнули с начала 2018 года 4 млн человек. В соответствии с его прогнозами, количество туристов, посетивших полуостров, в этом году может превысить 6 млн человек.
Многие туристы отмечают, что сегодня в Крыму появились два магнита притяжения – новый терминал аэропорта Симферополь и Крымский мост, все в совокупности дает позитивную картину.
С открытием Крымского моста популярность полуострова среди туристов выросла: были зафиксированы рекорды автомобильного движения. В августе по мосту за сутки в обе стороны проехало свыше 32 тыс. автомобилей. Как рассказывает Наталья Зубова, директор по маркетингу крымского комплекса апартаментов резиденция «Дипломат», конечно, многим интересно лично увидеть одну из самых долгожданных строек века и проехать по мосту самостоятельно.
«Открытие Крымского моста, безусловно, повлияло и на рост цен на недвижимость, но в первую очередь это затронуло рынок аренды и гостиничный рынок в том числе. Рост арендной ставки составил 10–20%. Но мы прекрасно понимаем, что это временное явление – уже после завершения курортного сезона цены на аренду стабилизируются», – отмечает Наталья Зубова.
По словам Анны Четвериковой, владелицы отеля «Торшер» в Алуште, мост оказал сильное влияние на приток русских туристов. «Крым до этого был насыщен туристами с Украины, и если сравнивать по количеству, то этот сезон, конечно, потерял по масштабу притока денежных средств. То есть сегодня приезжих людей гораздо меньше, чем пять лет назад, когда Крым входил в состав Украины. Но если сравнивать количество приезжающих в период после присоединения Крыма к России и до открытия моста, то их количество, конечно, увеличилось. Очень много автолюбителей и людей, путешествующих автостопом», – рассказывает Анна Четверикова.

Как Booking.com повлиял на отельный бизнес
После того как сайт Boooking.com поменял условия бронирования отелей в Крыму, закрыл отзывы для всех объектов размещения, по словам экспертов, проблем у гостиниц полуострова не возникло.
Как рассказывает Наталья Зубова, система бронирований Booking.com довольно популярный ресурс среди россиян, и отзывы, безусловно, влияют на их выбор в пользу одного или другого места для временного проживания. Однако стоит отметить, что российские туристы не часто оставляют отзывы по сравнению с иностранными гостями в силу своей занятости и некой скрытности. «Пока говорить о том, повлияло ли на рынок аренды закрытие отзывов через упомянутую систему рано, скорее какую-то вменяемую статистику можно будет озвучить в конце года. К тому же на просторах Интернета, кроме Booking.com, есть масса сайтов-агрегатов, на которых можно оставлять отзывы, к примеру, система Tripadviser – одна из самых популярных у россиян», – отмечает Наталья Зубова.
Закрытие отзывов на Booking.com, возможно, больше имеет позитивного влияния для развития рынка гостиничной недвижимости, чем негативного, считает Анна Четверикова. По ее словам, россияне ожидали немного большего от Крыма в плане инфраструктуры, комфорта и пляжей, поэтому, может, и хорошо, что люди не могут пока оставить отзывы. Как рассказывает владелица отеля «Торшер» в Алуште, более негативный фактор для гостиничного рынка в Крыму – отмена через Booking.com бронирования отелей для отдыха (на момент подготовки материала забронировать отель на полуострове можно, только выбрав опцию «Я путешествую по работе»), что создало некоторые неудобства. Но русский турист преодолевает любые трудности и с удовольствием бронирует номера по телефону. «Я активно позиционирую наш отель через социальные сети, и там реакции сегодня больше. Тем более что наш отель – и поселок в целом – рассчитан больше на детей. Поэтому Booking.com не является для нас приоритетом, так как мы не сможем через него донести значимость экопитания, фермерских продуктов и отсутствия дискотек и баров в нашем доме так, как через соцсети и сайт», – отмечает Анна Четверикова.

Какие отели есть в Крыму
В Крыму достаточно много мест для отдыха: это пансионаты, санатории, здравницы, камерные, большие гостиницы и отели разных категорий, комплексы апартаментов. Южный берег Крыма (ЮБК) пользуется большой популярностью в летнее время, но в целом отели и гостиницы готовы принимать своих гостей круглогодично. По словам аналитиков, все-таки сезонных отелей, работающих с мая по октябрь, насчитывается около 75%, а остальные 25% приходятся на круглогодичные.

Автор: Людмила Виноградова

Весь текст в журнале "Современный отель" №4(110)
Подписка: subscription@hotel.report

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36461      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 




068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал