Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Туризм. Туристический бизнес. Турпоток
05-09-2018 16:45
ЧМ по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц в 1 полугодии 2018 года  

Итоги первого полугодия 2018 года свидетельствуют о положительных тенденциях на рынке гостиниц Сочи, отмечают специалисты Cushman & Wakefield. И первый, и второй кварталы года гостиницы морского и горного кластеров закончили с показателями, превышающими прошлогодние значения. Определенную роль в этом сыграла серия матчей чемпионата мира по футболу, которая оказала влияние на цены: во 2 квартале отели прибавили от 25% до 60% к ценам 2017 года. А вот загрузка осталась примерно на прошлогоднем уровне, что объясняется не столько ростом дополнительного спроса на размещение, сколько ротацией целевой аудитории.
Средняя загрузка по рынку в 1 квартале 2018 года (гостиницы морского и горного кластеров) по сравнению с итогами 1 квартала 2017 года выросла на 5 пп и составила 61%. Средняя цена номера увеличилась незначительно (+2%) и составила 4150 руб./номер. Основное влияние на показатели рынка в это время года оказывают гостиницы горного кластера, так как в период с января по апрель основной спрос на размещение в Сочи связан с зимними видами спорта и отдыхом в горах. Цены на размещение в гостиницах сравнимой категории в горах были в 2-3 раза выше, чем в Имеретинской низменности и Центральном Сочи, наибольшая разница в ценах наблюдалась по гостиницам категории 3* и ниже. В среднем по рынку стоимость размещения в горном кластере составила 6200 руб./номер, в морском - 3000 руб./номер, средняя загрузка составила 64% и 52% соответственно.
В пик зимнего сезона (1 кв. 2018 года) на горнолыжных курортах Красной Поляны было продано порядка 550 тыс. ски-пассов и 200 тыс. прогулочных билетов, что на 5% больше, чем годом ранее. Стабильно высокий и растущий спрос на посещение курортов свидетельствует о росте популярности Красной Поляны не только у любителей лыжного спорта и сноубординга, но и у членов их семей и друзей, а также туристов, вовсе не катающихся на лыжах и привлечённых в горы насыщенным событийным календарем.
С окончанием лыжного сезона гостиницы горного кластера теряют лидирующие позиции и уступают отелям у моря. Средняя стоимость размещения в горах во 2 квартале резко, на 60%, снизилась по сравнению с ценами в высокий сезон и составила 2500 руб./номер, средняя загрузка сократилась на 15 пп до 49%. Более высокие цены на размещение уже не позволяют курортам Красной Поляны конкурировать в борьбе за сочинского туриста. Гостиницы морского кластера во 2 квартале традиционно демонстрируют средние по году результаты, однако в этом году, благодаря серии матчей чемпионата мира по футболу, цены на размещение в морском кластере на 8% превысили показатели прошлого года. При этом, если бы не влияние среднего ценового сегмента (на ценообразование которого значительное влияние оказывает политика оператора «Библио Глобус»), рост цен в среднем по рынку составил бы не менее 15%.
Начало второго квартала для гостиниц морского кластера было «слабым», в апреле почти по всем гостиницам отмечено снижение средних цен за номер (до -30% к ценам апреля 2017 года), однако в мае падение цен прекратилось и в июне по гостиницам всех ценовых категорий отмечен рост от 25% до 60% к июню 2017 года. Средняя цена за номер по гостиницам морского кластера составила 4100 руб./номер, средняя загрузка выросла на 4 пп по сравнению с 2 кв. 2017 года и составила 66%.
Влияние чемпионата мира по футболу на цены горного кластера оказалось не меньшим – аналогично трендам морского кластера, горные отели прибавили от 25% до 60% к ценам прошлого года, а вот загрузка (отмеченные выше 49%) осталась примерно на уровне прошлого года (49%).
Очевидно, что основное влияние чемпионата мира на локальный гостиничный рынок заключалось не столько в дополнительном спросе на размещение, сколько в изменении целевой аудитории и повышении уровня цен. Традиционный спрос на размещение был кратковременно заменен на спрос со стороны участников и зрителей чемпионата. В целом итоги первого полугодия свидетельствуют о поступательном развитии рынка без резких потрясений. Подавляющее большинство гостиниц Сочи стабилизировались, влияние фактора сезонности на рынок по-прежнему велико и останется таковым, однако, за счет развития инфраструктуры для оздоровления, отдыха и развлечений, гостиницам удается постепенно сглаживать его влияние и постепенно расширять границы высокого сезона. В настоящее время уже можно говорить о сформировавшемся эффекте синергии между горным и морским кластером, которые, с одной стороны, работают в противофазе, с другой - в течение всего года обеспечивают возможности проживания, доступного практически для любого бюджета.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36466      


Материалы по теме
→ Летом 2016 проблем с электричеством и очередей на паром в Крыму не будет    15/03/16  Статья
→ Отели: предпочтения пользователей мобильных    17/09/15  Статья
→ Туроператорам Кувейта показали Петербург и Москву    01/09/15  Статья
→ Визовая информационная система стран-участниц шенгенской зоны начнет работать в России    24/06/15  Статья
→ Приняты изменения в туристическое законодательство     02/03/15  Статья
→ Игорная зона «Азов-Сити» в Краснодарском крае будет ликвидирована    02/02/15  Статья


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал