Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Гостиничный бизнес > Новости, события, тренды
30-08-2018 14:25
Эксперты: эффект от чемпионата увидим в следующем году 

В Санкт-Петербурге, в рамках АБТ- ACTE Russia Saint-Petersburg Business Travel Forum, отельеры Москвы и Санкт-Петербурга обсудили работу в период чемпионата мира по футболу – 2018, поделились впечатлением о работе с клиентами в это время и рассказали, какую стратегию продаж они выбрали.
Москва и Санкт-Петербург по-разному провели чемпионат. Столичные гостиницы показали практически 100% заполняемость, когда в Петербурге этот показатель едва превысил 60%. Отельеры объясняют это тем, что Москва стала хабом, в котором сконцентрировались болельщики, команды и их сопровождение. Здесь действительно был высокий спрос, в том время, как Петербург не только не привлек большой поток болельщиков, но и потерял основного клиента – организованные туристические группы. Они не приехали из-за высоких цен и ажиотажа.

Опыт Москвы

Как отмечают отельеры, даже в период высокого спроса было необходимо сформировать правильную стратегию продаж. Ольга Савина, старший менеджер по продажам по корпоративному сегменту, московский кластер AZIMUT Отели Москва, рассказала, что отели сети не работали с MATCH Accommodation, а обеспечивали загрузку своими силами. «В период ЧМ была специально создана команда из сотрудников Sales и Revenue департаментов, которая отвечала за стратегию и постоянно мониторила ситуацию. Мы, думаю, как и наши коллеги из других отелей, хотели получить загрузку не только в дни матчей. Мы сами регулировали загрузку и каждую группу рассматривали отдельно. Практически как бусины на ниточку, мы сажали эти группы в наши отели. Только представьте масштаб: например, два наших крупных отеля - почти на 500 номеров - AZIMUT Отель Олимпик Москва и AZIMUT Отель Смоленская Москва были полностью заняты. Примерно каждые три дня гости выезжали и уже после 14:00 начинался заезд следующих для заполнения опять же всех 500 номеров».
Несмотря на то, что управляющая гостиничная компания Cosmos Group работала вплотную с MATCH Accommodation, она также вела и самостоятельный поиск клиентов. «Чемпионат мира по футболу — масштабное мероприятие, к которому все долго готовились. Было очень много опасений и сомнений по поводу того, как всё пройдет, как сработают отели, какой будет материализация блоков MATCH Accommodation, какие клиентские группы выберут наши отели, — рассказала Ирина Ерошевич, региональный директор по продажам Cosmos Group. — Мы провели большую работу, чтобы максимально грамотно выстроить политику продаж, сотрудничали с сервисами онлайн-бронирования и агентствами, учитывали, из каких стран будут гости и какой будет средний период проживания. Кроме того, нужно было следовать Постановлению Правительства РФ от 10 февраля 2016 года, фиксирующему тарифы на размещение в гостиницах в период проведения чемпионата. Перед нашей командой отдела продаж и управления доходами действительно стояло много задач».

Этапы работы

Можно условно выделить два периода в рамках чемпионата, когда нужно было придерживаться разной стратегии. «Первый период — бронирования, которые приходились на внутригрупповой этап чемпионата мира по футболу. Здесь было все предельно ясно: за год было известно где, когда и какие команды играют, что позволяло иметь более длительное окно бронирования. Менеджеры по управлению доходами совместно с отделами продаж выстраивали такое «шахматное поле», чтобы не иметь провальных дат, — дополняет Ирина Ерошевич. — Следующий этап был более сложным. После окончания группового этапа начались матчи на вылет и группы болельщиков стали сниматься. Была задача в максимально короткий срок найти новых гостей и заполнить отель. Предоплата была, но ни одна гостиница не хочет стоять пустой. Это был достаточно активный этап для отелей. Менеджеры действительно работали 24/7».

Отель высокого сегмента

О петербургском опыте работы отеля в период чемпионата рассказала Мария Чеблакова, коммерческий директор SO/ Sofitel St. Petersburg: «Во время чемпионата в отелях 5 звезд стратегия продаж немного отличалась от остальных. Мы не были скованы тарифной политикой, ведь рекомендованная цена в этот период составляла от 120 тыс. руб.». В Петербурге сложилась иная картина, чем в Москве. «Когда мы поняли, что столица становится основной точкой размещения, то кардинально изменили свою политику продаж, - дополняет представитель SO/ Sofitel St. Petersburg. - Мы перестали выставлять рамки и лимиты – минимум 14 ночей и т.д., - открыли двери всем желающим, по немного более высоким тарифам, чем продавали обычно в июне. Но приняли решение далеко от своих ценовых традиций не отходить. Мы не ограничивались тем, чтобы продавать только болельщикам и спонсорам, и поэтому, в том числе, к нам приехали те, кто принял решение поехать в Санкт-Петербург спонтанно или в результате победы команды, за которую они болели». По данным эксперта, основные гости отеля были русскими: если в июне прошлого года российских граждан в отеле остановился 41% от общего количества гостей, то в первый месяц лета текущего года этот показатель составил 65%. «Для нас урок на будущее, на 2020 год, когда пройдет Чемпионат Европы по футболу, что спортивные массовые мероприятия - все-таки такой сегмент рынка, который будет выбирать не самое дорогое размещение», - дополнила Мария Чеблакова.
В целом эксперты согласны, что чемпионат окажет положительное влияние на развитие туристической отрасли России и следующим летом поток гостей только увеличится. «Мы увидим шикарный эффект в следующем году. В период белых ночей в 2019 году, кроме Экономического Форума, особых событий не планируется, поэтому ценовая политика будет крайне дружелюбной, и туристы, которые услышали о русском гостеприимстве во время чемпионата мира, захотят все увидеть своими глазами», - считает Мария Чеблакова.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36466      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал