Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кристина Кузнецова, генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg Кристина Кузнецова
генеральный управляющий отеля Domina Prestige St. Petersburg
Кристина Кузнецова, генеральный менеджер отеля DOMINA St. Petersburg 5*: «Ключ ко всему — искренность»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Гостиничный бизнес > Новости, события, тренды
15-02-2018 13:20
Хотите сберечь деньги отеля? Не смешивайте расходы и затраты 

Алексей Волов
Алексей Волов
На прошлой неделе в Петербурге состоялся деловой завтрак, организованный проектом Hotel Business Academy. Его основной темой стал финансовый менеджмент, а точнее, оптимизация затрат в отеле и сокращение издержек. В качестве спикера выступила Елизавета Тиминская — финансовый контролер и эксперт HBA.
Рано или поздно любое средство размещения оказывается в ситуации, когда возникает необходимость считать деньги. А потому неудивительно, что предложенный для рассмотрения вопрос вызвал неподдельный интерес аудитории. Для начала предстояло определиться с терминологией и почувствовать разницу между расходами и затратами. Затем, как опытный специалист, Елизавета Тиминская предложила четкую схему, благодаря которой сложилась ясная картина — стало понятно, где и почему отели теряют. Среди возможных источников незапланированных потерь называлась, в частности, F&B-служба и кадровая структура гостиницы в целом.

Естественно, когда знаешь, где тонко, легче предпринять шаги, чтобы не порвалось. И экспертом не просто были перечислены проблемы, но и названы эффективные методы их решения. Так, например, говоря о штатном расписании, Елизавета отметила, что, порой, оно неоправданно раздуто из-за большого количества заместителей.

По ее меткому выражению, на раба три прораба. Между тем, зачастую такая избыточность приводит к ненужным расходам, как минимум, в части фонда оплаты труда. Что делать? Проанализировать структуру и оптимизировать ее. Правда, бывают ситуации, когда без заместителей действительно не обойтись.

Не менее тщательно Елизавета Тиминская порекомендовала подходить и к анализу деятельности службы F&B, заметив при этом, что маржинальность блюд и напитков по понятным причинам разная. И данный факт также необходимо учитывать.

Еще один принципиальный момент, на который она обратила внимание аудитории, заключается в следующем: нельзя смешивать затраты и расходы. Чрезвычайно важно четко их разделять. Только так возможно увидеть реальную финансовую ситуацию в отеле и оценить расходы по каждому конкретному департаменту, что важно, в том числе и при бюджетировании.

Если говорить о конкретных рекомендациях данных экспертом, то она посоветовала "привязывать" расходы не ко всему отелю в целом или к службе F&B, например, когда речь идет, скажем, о бутилированной воде на конференцию, а к конкретному департаменту. В случае с упомянутой водой к департаменту конференций. То же в полной мере касается и номеров, предоставляемых в качестве оплаты маркетинговых услуг. Такие расходы относятся к отделу маркетинга, а никак не к службе приема и размещения.

В общем и целом на мероприятии говорили о правильном подходе к анализу и оптимизации затрат, а главное, были даны практические рекомендации, эффективность которых проверена в реальной жизни. Завершилось мероприятие, как изначально и анонсировалось, розыгрышем ценных призов от организаторов и партнеров делового завтрака.

Подобные встречи, по словам идейного вдохновителя Hotel Business Academy Алексея Волова, будут проходить регулярно, ориентировочно два раза в месяц. Так, 1 марта стартует двухмесячный курс Елизаветы «Финансы и учёт для вашего отеля». Подробности на http://hotel-academy.biz

Как показал первый опыт, формат выбран правильный, а значит, у него есть перспективы.
Комментарий специалиста

Алексей Волов:
«С проектом HBA мы пришли всерьёз и надолго. Мы намерены серьёзным образом изменить уровень сохранения и передачи знаний и навыков в отрасли. Мы делаем удобные, недорогие и эффективные онлайн модули обучения топ-менеджмента, а в перспективе и линейного персонала отеля - без отрыва от производства. Уже в первые полгода работы у нас стартует сразу 9 курсов для разных бизнес-сфер отеля. Также мы намерены делать еженедельно бесплатные вебинары и бизнес-завтраки с полезным контентом для отелей».

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36407      


Материалы по теме
→ Уникальные знания, уникальное гостеприимство - Welcome Forum!    11/02/18  Статья
→ «Искусство гостеприимства»: в Санкт-Петербурге стартовал III форум отельеров    07/09/17  Статья
→ EVENT-маркетинг в отеле    10/08/17  Статья
→ Revenue managment в формате III Санкт-Петербургского форума отельеров    08/08/17  Статья
→ Все флаги в гости к нам    01/08/17  Статья
→ Пришло время новых знаний    27/07/17  Статья


В номере
От редакции Полная версия печатной статьи
 
Даниил Несмеянов: «Многим кажется, будто клиент все-гда прав, это не так, случаи бывают разные» Полная версия печатной статьи
 
SMM-стратегия для независимых отелей: известность, репутация, лояльность Полная версия печатной статьи
 
Отельный комплекс GAMMA: элитарность и театральный шик Полная версия печатной статьи
 
Креативный редевелопмент – новый тренд гостиничного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Доступная среда в отеле Полная версия печатной статьи
 
Здоровье сотрудников – залог процветания отеля Полная версия печатной статьи
 
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 
Апарты набирают популярность Полная версия печатной статьи
 
Сетевые или независимые отели: кто успешнее? Полная версия печатной статьи
 
10 правил, которым ежедневно следует успешный руководитель отдела продаж Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"