Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиа-ресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент»,  вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов
управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров
Отельный бизнес. Перспективы. Точка зрения экспертов
Блейк Андерсон-Бунтз, генеральный директор Hospitality Management Блейк Андерсон-Бунтз
генеральный директор Hospitality Management
Блейк Андерсон-Бунтз: «Российскому гостиничному бизнесу не хватает опытных топ-менеджеров, способных руководить»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры  |  RSS
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыБлогиВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Ресторанный бизнес > Персонал гостиницы
28-01-2016 00:25
Откровенный разговор отельеров и рестораторов 

В среду 27 января в выставочном комплексе Ленэкспо в рамках деловой программы Межрегиональной деловой недели импортозамещения в области туризма "Россия - территория путешествий" состоялся "круглый стол", собравший ведущих отельеров и рестораторов, причем не только из Северной столицы.
Об уровне мероприятия и важности вопросов, которые на нём обсуждались, говорит хотя бы состав участников. Среди них вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, председатель КЭПИСП Администрации Петербурга Елена Ульянова, Президент ФРИО России Игорь Бухаров, глава ФРИО Северо-Запада, ресторатор Леонид Гарбар, ресторатор Александр Затуливетров, Президент Альянса Отельеров UPro Тамара Черных, генеральный менеджер отеля "Новый Петергоф" Екатерина Егорова, генеральный менеджер Demetra Art Hotel Екатерина Носкова, ресторатор Екатерина Бокучава и многие другие.

Естественно, когда в одном месте собирается такое количество признанных профессионалов, не понаслышке знающих, что такое реальный бизнес, разговор сразу перестает быть формальным, а любая дискуссия становится максимально откровенной. Так произошло и на сей раз.

Начали (вполне ожидаемо) с самого "больного" вопроса всех времен и народов - с подготовки персонала. Обсуждение практически сразу достигло высокого градуса, что неудивительно, ведь у каждого ресторатора и отельера свой выстраданный взгляд на вопрос подготовки кадров. Кто-то, как Александр Краснощеков (сеть ресторанов "На парах") выступает за подготовку кадров внутри команды, кто-то отстаивает систему обучения специалистов при поддержке государства. Игорь Бухаров призывал собравшихся надеяться прежде всего на себя, а не на официальные структуры, и убеждал, что стоит отказаться от точки зрения, что государство чем-то обязано бизнесу. По словам Игоря Бухарова, он в ресторанной отрасли с 1981 года, и уже тогда вопрос персонала стоял остро.

В свою очередь, Леонид Гарбар вспомнил как в советское время, в системе Intourist официантов готовили 2(!) года. И эта школа приносила свои плоды.

Сегодняшнюю ситуацию с кадрами радужной не назовешь, но свет в конце тоннеля временами все-таки пробивается, в частности, благодаря усилиям бизнес-школы SWISSAM. Впрочем, многое зависит и от того, как работа построена в каждом конкретном ресторане или отеле. Екатерина Бокучава, например, заметила, что ей в своих заведениях удалось не просто создать, но и сохранить ощущение маленькой семьи. Это главная причина отсутствия текучки. А секрет прост: нужно внимательно относиться к сотрудникам, вдохновлять их собственным примером, вовремя платить достойную зарплату...

Примерно о том же говорил и Леонид Гарбар, который подчеркнул, что в его ресторанах тоже не знают, что такое кадровая текучка.
В общем, как выясняется, вопрос персонала можно при желании решить.

Несколько сложнее дело обстоит с другими аспектами деятельности отеля или ресторана.

Скажем, инвестиционный климат сейчас далек от идеального и проблема не только в текущем состоянии российской экономики. Трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели, множество. Вот почему собравшиеся были практически единодушны: создавать и развивать бизнес ныне правильнее и разумнее на собственные деньги. Если не сказать, что это единственный адекватный выход.

Немногим лучше положение с импортозамещением товаров. Российские производители, пришедшие на смену зарубежным, стараются, но нередко не могут обеспечить стабильное качество продукции, хотя есть и приятные исключения из правила. А, значит, не все так грустно...

Обсудили участники "круглого стола" и проблему взаимоотношений бизнеса и власти. Не вдаваясь в подробности, скажем: речь шла о необходимости установить четкие, понятные и прозрачные правила игры на всех этапах, а также о том, насколько важно принимать продуманные и взвешенные решения в тех ситуациях, когда вводятся новые ограничения деятельности, принимаются законы и другие документы, регламентирующие так или иначе работу ресторана или отеля.

В то же время неоднократно звучал призыв к отельерам и рестораторам: объединять усилия в отстаивании интересов собственного бизнеса.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 35697      


Материалы по теме
→ Власти Северной столицы занялись разработкой бренда «Петербургская кухня»    24/12/14  Статья
→ «Теремок» активно расширяет сеть на Северо-Западе страны    24/02/14  Статья
→ ExpoHoReCa: новости индустрии гостеприимства. Online-дневник    01/03/13  Статья






Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068







Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Технологическое оборудование для бара. Баркрафт
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональное комплексное оснащение гостиниц. Мебель для гостиниц, офисов. Еврономер
» Информационные держатели, оборудование для презентаций для отелей и ресторанов. Durable
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Кирилл Иртюга. Оптимальная стратегия выхода на рынки СНГ
Евгений Горянский
Кристина Малхазова


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Невозможное возможно! Полная версия печатной статьи
 
В Санкт-Петербурге стартовал «Золотой Гермес» Полная версия печатной статьи
 
Сочная тема на ПИРе Полная версия печатной статьи
 
RUSSIAN HOSPITALITY AWARDS: прием заявок стартовал Полная версия печатной статьи
 
Реновация в отеле Полная версия печатной статьи
 
Реновация средства размещения. Быть или не быть? Полная версия печатной статьи
 
VILLEROY&BOCH: качество вне времени Полная версия печатной статьи
 
Михаил Веричев: «Перед тем как начать реновацию, нужно составить ее план»
 
О текстиле и стиле Полная версия печатной статьи
 
Реновация отеля: с нами это просто! Полная версия печатной статьи
 
Ольга Киселева: «При обновлении малого отеля каждый шаг должен быть высчитан с ювелирной точностью»
 
Сергей Логоша: «Отель — это механизм, который нужно своевременно обслуживать, не дожидаясь поломки»
 
COFFEE POINT– новый стандарт кейтеринга от DURABLE Полная версия печатной статьи
 
Реновация в отеле с минимальными вложениями Полная версия печатной статьи
 
Алексей Мусакин: «Инвесторов, которые вкладывают деньги в отели ради жены, любви и диверсификации, осталось мало»
 
Как эффективно построить продажи в отеле?
 
Зачем нужен пиарщик в отеле? Полная версия печатной статьи
 
Реалити-шоу «Голод». Кадровый голод
 
«Трудный» гость в вашем отеле. Что делать?
 
Кристина Кузнецова, генеральный менеджер отеля DOMINA St. Petersburg 5*: «Ключ ко всему — искренность» Полная версия печатной статьи
 
Сеть малых отелей: секреты управления
 
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество Полная версия печатной статьи
 
Тур по отечеству нам сладок и приятен, но истина дороже…
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования