Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиа-ресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Совместно с журналом "Современный отель"
Николай Щербаков, президент НП «Академия Гостеприимства» Николай Щербаков
президент НП «Академия Гостеприимства»
Отельная индустрия испытывает дефицит качественных кадров
Екатерина Гаранина, генеральный управляющий компании «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина
генеральный управляющий компании «Аккорд менеджмент групп»
Оптимизация штата независимого отеля
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры  |  RSS
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыБлогиВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Ресторанный бизнес > Персонал гостиницы
28-01-2016 00:25
Откровенный разговор отельеров и рестораторов 

В среду 27 января в выставочном комплексе Ленэкспо в рамках деловой программы Межрегиональной деловой недели импортозамещения в области туризма "Россия - территория путешествий" состоялся "круглый стол", собравший ведущих отельеров и рестораторов, причем не только из Северной столицы.
Об уровне мероприятия и важности вопросов, которые на нём обсуждались, говорит хотя бы состав участников. Среди них вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, председатель КЭПИСП Администрации Петербурга Елена Ульянова, Президент ФРИО России Игорь Бухаров, глава ФРИО Северо-Запада, ресторатор Леонид Гарбар, ресторатор Александр Затуливетров, Президент Альянса Отельеров UPro Тамара Черных, генеральный менеджер отеля "Новый Петергоф" Екатерина Егорова, генеральный менеджер Demetra Art Hotel Екатерина Носкова, ресторатор Екатерина Бокучава и многие другие.

Естественно, когда в одном месте собирается такое количество признанных профессионалов, не понаслышке знающих, что такое реальный бизнес, разговор сразу перестает быть формальным, а любая дискуссия становится максимально откровенной. Так произошло и на сей раз.

Начали (вполне ожидаемо) с самого "больного" вопроса всех времен и народов - с подготовки персонала. Обсуждение практически сразу достигло высокого градуса, что неудивительно, ведь у каждого ресторатора и отельера свой выстраданный взгляд на вопрос подготовки кадров. Кто-то, как Александр Краснощеков (сеть ресторанов "На парах") выступает за подготовку кадров внутри команды, кто-то отстаивает систему обучения специалистов при поддержке государства. Игорь Бухаров призывал собравшихся надеяться прежде всего на себя, а не на официальные структуры, и убеждал, что стоит отказаться от точки зрения, что государство чем-то обязано бизнесу. По словам Игоря Бухарова, он в ресторанной отрасли с 1981 года, и уже тогда вопрос персонала стоял остро.

В свою очередь, Леонид Гарбар вспомнил как в советское время, в системе Intourist официантов готовили 2(!) года. И эта школа приносила свои плоды.

Сегодняшнюю ситуацию с кадрами радужной не назовешь, но свет в конце тоннеля временами все-таки пробивается, в частности, благодаря усилиям бизнес-школы SWISSAM. Впрочем, многое зависит и от того, как работа построена в каждом конкретном ресторане или отеле. Екатерина Бокучава, например, заметила, что ей в своих заведениях удалось не просто создать, но и сохранить ощущение маленькой семьи. Это главная причина отсутствия текучки. А секрет прост: нужно внимательно относиться к сотрудникам, вдохновлять их собственным примером, вовремя платить достойную зарплату...

Примерно о том же говорил и Леонид Гарбар, который подчеркнул, что в его ресторанах тоже не знают, что такое кадровая текучка.
В общем, как выясняется, вопрос персонала можно при желании решить.

Несколько сложнее дело обстоит с другими аспектами деятельности отеля или ресторана.

Скажем, инвестиционный климат сейчас далек от идеального и проблема не только в текущем состоянии российской экономики. Трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели, множество. Вот почему собравшиеся были практически единодушны: создавать и развивать бизнес ныне правильнее и разумнее на собственные деньги. Если не сказать, что это единственный адекватный выход.

Немногим лучше положение с импортозамещением товаров. Российские производители, пришедшие на смену зарубежным, стараются, но нередко не могут обеспечить стабильное качество продукции, хотя есть и приятные исключения из правила. А, значит, не все так грустно...

Обсудили участники "круглого стола" и проблему взаимоотношений бизнеса и власти. Не вдаваясь в подробности, скажем: речь шла о необходимости установить четкие, понятные и прозрачные правила игры на всех этапах, а также о том, насколько важно принимать продуманные и взвешенные решения в тех ситуациях, когда вводятся новые ограничения деятельности, принимаются законы и другие документы, регламентирующие так или иначе работу ресторана или отеля.

В то же время неоднократно звучал призыв к отельерам и рестораторам: объединять усилия в отстаивании интересов собственного бизнеса.

Соб. инф.


Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Тема сообщения
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 34314      


Материалы по теме
→ Власти Северной столицы занялись разработкой бренда «Петербургская кухня»    24/12/14  Статья
→ «Теремок» активно расширяет сеть на Северо-Западе страны    24/02/14  Статья
→ ExpoHoReCa: новости индустрии гостеприимства. Online-дневник    01/03/13  Статья


Полезное
» Посуда для ресторанов, кафе, баров, отелей, гостиниц. Комплекс-Бар
» Текстиль для гостиниц, отелей, хостелов. Оливия-Текс
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Текстильные изделия для гостиниц и ресторанов. Бифлекс
» Текстиль для ресторанов, гостиниц. Prom Hotel Service
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональная химия для химчисток, прачечных из Германии. Бурнус
» Профессиональное чистящее оборудование, пылесосы, моющие средства. Радник Трейд
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс
все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анастасия Крумина
Гостиничный бизнес: Оглянуться вперед
Анна Иванова
Анна Иванова: «Работа в «Славянке» — это в большой степени проверка на прочность»
Магомед Костоев
ExpoHoReCa-2016 и издательство «Наша деловая пресса» представляют экспертов – участников деловой программы выставки
Игорь Манн
Эффективные инструменты маркетинга без бюджета
Евгения Дженкинс
Netizen: отель + хостел в одном флаконе
Блейк Андерсон-Бунтз
Отельеры обсудили эффективные инструменты интернет-маркетинга
Сергей Морев
Сергей Морев, владелец сети хостелов «Друзья»: «Хостелы — серьезный бизнес, требующий вдумчивого отношения»


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Финансовый фактор, кадровый вопрос Полная версия печатной статьи
 
Развитие гостиничного бизнеса не останавливается Полная версия печатной статьи
 
Внутренний туризм в приоритете Полная версия печатной статьи
 
Три кита онлайн-стратегии отеля Полная версия печатной статьи
 
«Оливия Текс» обеспечит комфорт и качество Полная версия печатной статьи
 
Отельеры в Ростове-на-Дону решили значимые вопросы Полная версия печатной статьи
 
Города мундиаля готовят туристические новинки для болельщиков Полная версия печатной статьи
 
Банный комплекс в отеле: от и до Полная версия печатной статьи
 
Харальд Бюркле: «Душа отеля — его сотрудники, и именно они делают его отелем класса люкс»
 
Мобильное приложение — must have в гостиничной индустрии Полная версия печатной статьи
 
Нестандартный взгляд на маркетинг в отеле Полная версия печатной статьи
 
Логотип на текстиле как инструмент продвижения отеля Полная версия печатной статьи
 
Prom Hotel Service дает возможность стать лучшим Полная версия печатной статьи
 
Союз истории и современности
 
Душевая как зеркало отеля Полная версия печатной статьи
 
Вадим Прасов: «Россия — огромная страна, и потенциал для развития гостиничного бизнеса по-прежнему крайне велик»
 
Спасительный демпинг?
 
Мотивация персонала: от большого эго до социальной ответственности
 
Стирка в отеле Полная версия печатной статьи
 
«Нож справа, вилка слева»: к успеху методом проб и ошибок
 
Система уборки для профессиональной кухни Полная версия печатной статьи
 
Welcome Forum едет в Астану Полная версия печатной статьи
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования