Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Кирилл Иртюга, Основатель и генеральный директор УК Кирилл Иртюга
Основатель и генеральный директор УК
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Новости, события, тренды гостиничного бизнеса
Российские 12/09/2018 15:06
Источник: https://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/5b97dd149a79476ea54349ca
Рестораны и отели Казани не готовы переписывать ценники из-за курса валют

Крупнейшие отельные и ресторанные сети пока не планируют поднимать цены на услуги из-за роста курса доллара и евро. Каков запас прочности этих сегментов бизнеса, выяснил РБК-Татарстан
Как сообщила исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова, на предприятия общественного питания колебание курсов валют на прямую не отражается. «Конечно, если доллар стоил 60 рублей, а станет 90 рублей, мы это почувствуем. И то, это может повлиять только на валютные продукты. Для нас это лосось, и то, что продается на бирже. Но практически все остальное – это местные продукты, на которые эти изменения на валютном рынке резко не влияют. В условиях импротозамещения нам проще стало работать, мы уже не привязаны к колебаниям курса. Конечно, если ситуация будет продолжаться, то повлияет. Где-то сырье подорожает, где-то еще что-то. Поставщики будут приподнимать цену, но может быть это отразится через полгода, не раньше», - отметила Шарафутдинова.

Об импортозамещении, как основополагающем факторе для сдерживания цен, высказался и председатель Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов.
«Чтобы рост доллара не влиял, надо развивать национальную кухню. Надо закупать региональные продукты и делать упор в национальной кухне на эти продукты. Когда ты работаешь с итальянской, японской, китайской кухнями, естественно, приходится покупать продукты и специи из этих стран. И, конечно, это будет влиять на стоимость», - подчеркнул Гаязов.

В то же время ценам не дают расти сами покупатели. «Экономическая ситуация отразилась. Люди не хотят совсем отказываться от ресторанов, но стараются меньше тратить. Это давно уже все поняли. Поэтому сегодня предприятия стараются зарабатывать на обороте, а не на ценах. Уже прошли те времена, когда мы поднимали цены и зарабатывали. Сейчас тяжело завоевывать своего зрителя, поэтому рестораны стараются работать на маленькой марже, но на высоком обороте», - объяснила Галина Шарафутдинова. По ее словам, именно поэтому доля премиального сегмента сегодня очень мала, а средний и демократичный сегменты делают свои предложения, исходя из оборачиваемости.

Что касается гостиниц и отелей, здесь, по оценке исполнительного директора Ассоциации отелей Казани и РТ Анастасии Ивановой, рост возможен во вновь открывшихся средствах размещения. «Сейчас у нас существует программа импортозамещения. Есть хорошие российские производители. Но это в первую очередь относится к уже существующим отелям. Скорее всего на вновь возникших ситуация с курсом валют как-то отразится», - отметила Иванова. При этом, по ее словам, цены может сдержать рыночная конкуренция, которая в Казани достаточно высока. «Повышение цен не позволит конкурировать с другими игроками рынка. Именно высокая конкуренция не позволяет повышать цены с 2012 года. Повышение за эти годы было буквально на 10-20%. К сожалению, некоторые отельеры ведут неправильную ценовую политику: сбрасывают цену, не учитывая свои постоянные расходы, не учитывают себестоимость номера при продаже. Они считают, что главное, загрузить отель», - пояснила эксперт гостиничного бизнеса.

По мнению Анастасии Ивановой, цены в гостиничном секторе все-таки стоило бы поднять.

«И это не только из-за стоимости доллара, вообще, в принципе, все подорожало. Для того, чтобы люди работали и имели грамотную мотивацию нужно платить конкурентоспособную зарплату. А сейчас в среднем в нашей отрасли зарплаты достаточно низкие, если сравнивать с другими отраслями», - добавила Иванова.

Напомним, ранее старший аналитик компании «Альпари» Роман Ткачук в беседе с РБК-Татарстан прогнозировал, что до конца года курс доллар/рубль стабилизируется в диапазоне 65-70. «Рубль лишь следует общей тенденции ослабления валют развивающихся стран - аналогично себя ведут бразильский реал, южноафриканский ранд, турецкая лира. Для рубля главный источник неопределенности - возможное расширение санкций к России со стороны США. В сентябре американские конгрессмены вернутся с каникул, а поскольку в ноябре предстоят выборы в Сенат и Конгресс - жаркое обсуждение «российского вопроса» в США гарантировано, рублю это сулит повышенную волатильность», - считает Ткачук.





Нет комментариев
 Ваш комментарий:
 Ваше имя (ник)*Ваш email
 
 Ваше сообщение*
 
 Введите число на 1 меньше указанного: 36466      
В номере
Слово редатора Полная версия печатной статьи
 


Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал