Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Андрей Волохов, Управляющий Партнер VAP Consulting Андрей Волохов
Управляющий Партнер VAP Consulting
Реновация средства размещения. Быть или не быть?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 6, 2014
Все для отелей / IT-технологии и автоматизация гостиниц

Лето — это маленькая жизнь

Кира Иванькович, директор направления «Автоматизация гостиниц» ГК «Компьютерно-кассовые Системы»

Для туристических объектов, таких как загородные отели, курортные отели, турбазы, пансионаты, санатории, лето — самый горячий сезон. И провести его надо так, чтобы достичь максимальных результатов: обеспечить возврат инвестиций, повысить доходность, получить прибыль от отеля и справиться с наплывом туристов.

А для того, чтобы не разочароваться в своих вложениях, на первоначальном этапе необходимо провести оценку доходности гостиницы, которая предполагает ряд мероприятий:
1. Анализ рынка и определение своей позиции на нем.
2. Определение первостепенных задач на рассматриваемый период (рост загрузки, повышение рентабельности, и т. п).
3. Разработка стратегии для достижения поставленных целей, определение показателей эффективности работы как всего отеля, так и его подразделений, подготовка прогноза бюджета по доходам и расходам.

При проведении оценки доходности, прежде всего, нужно учесть тип отеля в разрезе различных классификаций.
• По типу: отель, мотель, апарт-отель, отель-пансион, СПА-отель, гостиный двор, туристическая деревня, туристический лагерь.
• По специализации: бизнес-отель, туристический отель, конгресс-отель, транзитный отель, спортивный отель, клубный отель.
• По классности: система «звезд», по ВТА, система корон и т. д.).
• По вместимости, номерному фонду: малые — до 30 номеров; средние — от 30 до 150 номеров; крупные — свыше 150 номеров.
• По месту расположения: городской, загородный, курортный отель.
• По среднему времени пребывания гостя в отеле (резидентские, семейные, для приезжающих).

Необходимо также оценить зоны доходности отеля и изучить календарь событий той местности, где находится отель (проведение выставок, ежегодных конференций, праздников, слетов, сборов и т. п.).

Календарь событий значительно влияет на загрузку отеля, и именно он отражает высокую и низкую сезонность для данного отеля. Проведя анализ событийного календаря и оценив динамику изменения загрузки отеля в прошлом, можно продумать необходимые мероприятия по увеличению загрузки и, как следствие, увеличению доходности отеля, например:
• заблаговременное планирование рекламной и договорной кампании с турфирмами;
• планирование ценообразования в различные сезоны, а также низкие цены буднего дня и более высокие — в выходные, праздничные и каникулярные дни;
• использование электронных систем бронирования как одного из важнейших и грамотных инструментов продвижения отеля;
• использование гибкого штатного расписания (высокий / низкий сезон);
• использование пакетных и бонусных предложений;
• системы лояльности к клиентам;
• расширения спектра предоставляемых сервисов и услуг и др.;
К зонам доходности отеля относятся такие службы как:
• номерной фонд;
• рестораны, бары, кафе (F&B);
• оздоровительные центры (SPA / салон красоты / парикмахерская / бани, сауны / бассейн);
• торговые помещения, конференц-залы, переговорные, сдаваемые в аренду;
• бизнес-услуги (ксерокс, факс и т. п.);
• телекоммуникационные услуги (телефон, Интернет, платное ТВ);
• прокат;
• прочие.

Оценка каждой зоны доходности проводится по своим показателям, которые должны быть учтены и проанализированы. Например, доход номерного фонда для каждой категории номеров, загрузка номерного фонда каждой категории, средняя цена номера каждой категории, доход от реализации питания, включенного в стоимость проживания («пакетное питание»), доход от каждой точки питания, сумма среднего чека по каждой точке питания, доходы каждой точки предоставления услуг, доходы от продажи сопутствующих товаров и многое другое.

Отслеживать все вышеперечисленные мероприятия по увеличению загрузки отеля и отслеживать показатели, влияющие на доходность различных зон отеля без наличия в отеле автоматизированной системы управления практически невозможно. Поэтому на помощь отельерам уже давно пришли PMS (property management system), в частности, rорпоративная bнформационная cистема Intellect Style, разработчик — группа компаний «Компьютерно-кассовые Системы». Система представляет комплекс взаимосвязанных задач, которые охватывают всю основную и производственную деятельность отеля, решает практически все вопросы, начиная с заявки на размещение и заканчивая балансом предприятия и управленческим учетом по стандартам USALI, и дает управляющему персоналу мощный инструмент, позволяющий анализировать состояние дел на предприятии и оперативно принимать правильные управленческие решения, повышая, таким образом, доходность отеля.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июнь 2014

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36436   




    Назад    Выставки       


В номере
Отельный бизнес в Крыму после открытия моста Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал