Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг

Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2008
Практика гостиничного бизнеса / Другие актуальные темы

Борис Стасюк: «Отель – это теплый дом, в котором вас любят и ждут»

Директор отеля «Марко Поло Пресня» Борис Стасюк в окружении Ее Императорского Высочества государыни великой княгини Марии Владимировны и народной артистки СССР Елены Образцовой
Директор отеля «Марко Поло Пресня» Борис Стасюк в окружении Ее Императорского Высочества государыни великой княгини Марии Владимировны и народной артистки СССР Елены Образцовой
В начале года принято строить планы на будущее и подводить итоги прошедшего года. Для директора московского отеля «Марко Поло Пресня» Бориса Стасюка 2007-й год ознаменован многими радостными событиями Ему была присвоена ученая степень кандидата экономических наук за защиту диссертации «Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий на основе системы взаимосвязанных показателей». Признанием заслуг директора отеля стало вручение ему «Хрустальной ладьи» правительства Москвы в номинации «Руководитель-лидер столичной гостиничной отрасли». Кроме того, в уходящем году глава Российского Императорского дома Ее Императорское Высочество государыня великая княгиня Мария Владимировна наградила известного отельера и ресторатора орденом Святой Анны.

Досье
Борис Стасюк родом из небольшого белорусского городка Бобруйск. После окончания школы отслужил армию. Вернувшись, закончил Белорусский институт народного хозяйства и уже в 25 лет руководил одним из самых крупных торгово-закупочных районов Белоруссии – Шкловским. За профессиональные заслуги в 1982 году его перевели в Москву. В столице предстояло занять пост директора комбината питания московского туристско-гостиничного комплекса «Измайлово», обслуживавшего в день более 10 тысяч туристов со всех концов бывшего Советского Союза. Борис Олегович Стасюк отвечал за организацию питания тысяч гостей Игр доброй воли и Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Затем он возглавил трест московских ресторанов. При его активном участии открывались магазины «Кулинария», предприятия быстрого обслуживания, кафе национальной кухни, проводились ярмарки и выставки. Установленные по инициативе Б.О. Стасюка мини-кондитерские цеха при каждом московском ресторане позволили расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции, особенно в период организации летних площадок и кафе.

На протяжении последних 10 лет он возглавляет отель «Марко Поло Пресня», который стал настоящим храмом гостеприимства на Патриарших прудах.

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II наградил его орденом Святого Благоверного Князя Даниила Московского. По итогам конкурса «Лидеры Российского турбизнеса» он был признан «Директором года».


- Борис Олегович, что представляет собой эта награда?

- Императорский орден Святой Анны был учрежден 14 февраля 1735 г. герцогом Карлом Фридрихом Голштейн-Готторпским в память о своей супруге цесаревне Анне Петровне – дочери Петра Великого - в день десятилетия их свадьбы. Этот орден по традиции вручается "Любящим правду, благочестие, верность" - именно так звучит девиз ордена: "Amantibus Justitiam, Pietatem, Fidem". Среди кавалеров ордена были многие выдающиеся люди нашего отечества.
Бывая в столице, члены Российского Императорского дома предпочитают останавливаться в «Марко Поло Пресня». Им нравится та особая атмосфера домашнего уюта, которая царит в отеле, и то, что гостиница находится в самом центре столицы в районе знаменитых Патриарших прудов, упоминающихся в книгах Булгакова, Пастернака и Цветаевой.

- Расскажите о самом начале своей карьеры.

- Еще в детстве, когда большинство моих одноклассников мечтало быть космонавтами, я заявил, что стану министром торговли СССР и буду жить в Москве. Можно сказать, что мои мечты сбылись. Более 25 лет я живу и работаю в Москве.

- Как вы попали в ресторанный бизнес?

- В годы перестройки я открыл в Москве несколько новых предприятий (рестораны, бистро, магазины), отремонтировав брошенные и непригодные помещения. Моим любимым детищем стал ресторан «Былое» рядом с Петровским пассажем. Пожалуй, это было первое жанровое заведение в Москве - ресторан-ностальгия. Публику туда привлекали и музейные экспонаты - портреты вождей, партийные и комсомольские билеты в рамках, бюсты Ленина, и замечательная кухня с экзотическим меню. Особой популярностью пользовались закуска «Генералиссимус», мясное ассорти «22 съезд КПСС» и салат из креветок «Делу Ленина верны».

- Когда на вашем профессиональном пути появился отель «Марко Поло Пресня»?

- В 1997 году. Мне удалось собрать здесь людей, преданных гостиничному делу и объединенных в дружный коллектив единомышленников.

- Значит, ваше отношение к персоналу выходит за рамки рабочего?

- Я хочу, чтобы сотрудники отеля чувствовали, что их ценят и о них думают. Поэтому мы открыли для них тренажерный зал, отремонтировали рабочую столовую, которая сейчас больше походит на ресторанчик. Рождество, день 8 Марта и другие праздники мы отмечаем все вместе. И день рождения сотрудника - тоже наш общий праздник.

- Вы предоставляете своим работникам возможность повышения квалификации?

- Мы постоянно ведем обучение персонала нашего отеля: уроки английского языка, внутригостиничные мастер-классы, соревнования за звание лучшего работника квартала. Стараемся привлекать известных зарубежных специалистов ресторанного и гостиничного бизнеса для обучения наших сотрудников. Отель «Марко Поло Пресня» фактически стал первым отелем-университетом, настоящим учебным заведением для подготовки высококвалифицированных специалистов сектора HoReCa. Сейчас наши выпускники, получившие хорошую подготовку, успешно трудятся в лучших московских гостиницах и ресторанах. Я этому очень рад, хотя расставание с каждым сотрудником проходит для меня очень болезненно.

- Борис Олегович, как вы считаете, в чем заключается успех гостиничного предприятия?

- Немалая его часть, на мой взгляд, зависит от качества организации питания. Можно, конечно, пригласить известных поваров и кондитеров, но я предпочитаю находить молодых специалистов и выращивать из них ассов кулинарного искусства. Так было с Еленой Козловой, Александром Мерчуком, Александром Гуськовым, Романом Буновым. Сейчас это признанные мастера, работа которых отмечена профессиональными наградами и званиями.

- Какова корпоративная философия отношения персонала «Марко Поло Пресня» к гостям?

- Каждый сотрудник должен воспринимать гостя не как очередного клиента, а как родного и близкого человека, создавая ему не гостиничные, а домашние условия. Отель - это не временное пристанище командированного, это теплый дом, в котором вас любят и ждут.

- Борис Олегович, это правда, что в каждом номере вашего отеля лежит Библия?

- Правда. Я всегда считал, что это самая мудрая книга, известная человечеству, в ней есть ответы на все вопросы, которые беспокоят людей. Все заповеди, описанные в Библии, все советы и все мысли кажутся мне не просто мудрыми, но и необходимыми в нашей жизни. Независимо от того, кем мы считаем себя - атеистами, христианами, иудеями, мусульманами, - каждый из нас сможет найти в ней ответы на общечеловеческие вопросы.

- Какие из ваших задумок, воплощенных в отеле «Марко Поло Пресня», можно назвать эксклюзивными?

- Мы первыми в Москве решили превратить холлы гостиницы в передвижную художественную выставку. Каждый первый понедельник месяца наши гости приходят на презентацию новой коллекции живописи. Обязательно приглашаем известных музыкантов, вокальные и фольклорные коллективы. Регулярно в отеле проводятся «Дни благодарения любимых гостей», во время которых мы награждаем компании, туристические агентства, постоянных клиентов интересными подарками, устраиваем для них веселый и радостный праздник, на котором выступают звезды российской эстрады, театра и кино.

- Какие проекты занимают вас сейчас?

- Мне было доверено участвовать в проекте реставрации Петровского путевого дворца, в котором будет создан гостинично-ресторанный комплекс. Это настоящий царский дворец, в котором каждый кирпич дышит историей и может рассказать об удивительных людях, когда-то останавливавшихся или живших здесь. Уверен, что этому архитектурному шедевру Матвея Казакова предстоит замечательное будущее. Здесь будут принимать видных деятелей политики, искусства, науки, приезжающих в столицу нашей родины со всех уголков мира.

Наталья Астахова

Фото из архива Дмитрия Мустафина




Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2008

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36235   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
О любви без купюр Полная версия печатной статьи
 
Гостиничный рынок Петербурга демонстрирует рост Полная версия печатной статьи
 
Возможное будущее бронирования Полная версия печатной статьи
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших Полная версия печатной статьи
 
Открываем отель в историческом здании Полная версия печатной статьи
 
Отель в историческом здании: преимущества и особенности
 
Юнис Теймурханлы: «Не стоит падать в обморок от того, что придется соприкасаться с государственной машиной»
 
Гостиничная ванная: от проектирования до оборудования Полная версия печатной статьи
 
Арташес Айрапетян: «Самым сложным было «выкроить» номера» Полная версия печатной статьи
 
Секрет комфорта Полная версия печатной статьи
 
Уютный отель: славянский стиль Полная версия печатной статьи
 
Спа в отеле: факторы успеха Полная версия печатной статьи
 
Электронные замки: вчера, сегодня завтра Полная версия печатной статьи
 
Михаил Веричев: «Пирамидальная система управления наиболее эффективна»
 
Кирилл Иртюга: «Отель – это не про спокойствие, это про работу каждый день» Полная версия печатной статьи
 
Елена Львова: «Не стоит сразу же давать гостю понять, что он, безусловно, прав, а сотрудники во всем виноваты»
 
Азиатская история
 
Райская жизнь. Глубокое погружение в отельный бизнес Африки
 
Кавказское гостеприимство Полная версия печатной статьи
 
Тьерри Лавалле: «Важно попытаться снова изобрести колесо!»
 
Предложить тему




Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования