Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2008
Практика гостиничного бизнеса / Другие актуальные темы

Борис Стасюк: «Отель – это теплый дом, в котором вас любят и ждут»

Директор отеля «Марко Поло Пресня» Борис Стасюк в окружении Ее Императорского Высочества государыни великой княгини Марии Владимировны и народной артистки СССР Елены Образцовой
Директор отеля «Марко Поло Пресня» Борис Стасюк в окружении Ее Императорского Высочества государыни великой княгини Марии Владимировны и народной артистки СССР Елены Образцовой
В начале года принято строить планы на будущее и подводить итоги прошедшего года. Для директора московского отеля «Марко Поло Пресня» Бориса Стасюка 2007-й год ознаменован многими радостными событиями Ему была присвоена ученая степень кандидата экономических наук за защиту диссертации «Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий на основе системы взаимосвязанных показателей». Признанием заслуг директора отеля стало вручение ему «Хрустальной ладьи» правительства Москвы в номинации «Руководитель-лидер столичной гостиничной отрасли». Кроме того, в уходящем году глава Российского Императорского дома Ее Императорское Высочество государыня великая княгиня Мария Владимировна наградила известного отельера и ресторатора орденом Святой Анны.

Досье
Борис Стасюк родом из небольшого белорусского городка Бобруйск. После окончания школы отслужил армию. Вернувшись, закончил Белорусский институт народного хозяйства и уже в 25 лет руководил одним из самых крупных торгово-закупочных районов Белоруссии – Шкловским. За профессиональные заслуги в 1982 году его перевели в Москву. В столице предстояло занять пост директора комбината питания московского туристско-гостиничного комплекса «Измайлово», обслуживавшего в день более 10 тысяч туристов со всех концов бывшего Советского Союза. Борис Олегович Стасюк отвечал за организацию питания тысяч гостей Игр доброй воли и Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Затем он возглавил трест московских ресторанов. При его активном участии открывались магазины «Кулинария», предприятия быстрого обслуживания, кафе национальной кухни, проводились ярмарки и выставки. Установленные по инициативе Б.О. Стасюка мини-кондитерские цеха при каждом московском ресторане позволили расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции, особенно в период организации летних площадок и кафе.

На протяжении последних 10 лет он возглавляет отель «Марко Поло Пресня», который стал настоящим храмом гостеприимства на Патриарших прудах.

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II наградил его орденом Святого Благоверного Князя Даниила Московского. По итогам конкурса «Лидеры Российского турбизнеса» он был признан «Директором года».


- Борис Олегович, что представляет собой эта награда?

- Императорский орден Святой Анны был учрежден 14 февраля 1735 г. герцогом Карлом Фридрихом Голштейн-Готторпским в память о своей супруге цесаревне Анне Петровне – дочери Петра Великого - в день десятилетия их свадьбы. Этот орден по традиции вручается "Любящим правду, благочестие, верность" - именно так звучит девиз ордена: "Amantibus Justitiam, Pietatem, Fidem". Среди кавалеров ордена были многие выдающиеся люди нашего отечества.
Бывая в столице, члены Российского Императорского дома предпочитают останавливаться в «Марко Поло Пресня». Им нравится та особая атмосфера домашнего уюта, которая царит в отеле, и то, что гостиница находится в самом центре столицы в районе знаменитых Патриарших прудов, упоминающихся в книгах Булгакова, Пастернака и Цветаевой.

- Расскажите о самом начале своей карьеры.

- Еще в детстве, когда большинство моих одноклассников мечтало быть космонавтами, я заявил, что стану министром торговли СССР и буду жить в Москве. Можно сказать, что мои мечты сбылись. Более 25 лет я живу и работаю в Москве.

- Как вы попали в ресторанный бизнес?

- В годы перестройки я открыл в Москве несколько новых предприятий (рестораны, бистро, магазины), отремонтировав брошенные и непригодные помещения. Моим любимым детищем стал ресторан «Былое» рядом с Петровским пассажем. Пожалуй, это было первое жанровое заведение в Москве - ресторан-ностальгия. Публику туда привлекали и музейные экспонаты - портреты вождей, партийные и комсомольские билеты в рамках, бюсты Ленина, и замечательная кухня с экзотическим меню. Особой популярностью пользовались закуска «Генералиссимус», мясное ассорти «22 съезд КПСС» и салат из креветок «Делу Ленина верны».

- Когда на вашем профессиональном пути появился отель «Марко Поло Пресня»?

- В 1997 году. Мне удалось собрать здесь людей, преданных гостиничному делу и объединенных в дружный коллектив единомышленников.

- Значит, ваше отношение к персоналу выходит за рамки рабочего?

- Я хочу, чтобы сотрудники отеля чувствовали, что их ценят и о них думают. Поэтому мы открыли для них тренажерный зал, отремонтировали рабочую столовую, которая сейчас больше походит на ресторанчик. Рождество, день 8 Марта и другие праздники мы отмечаем все вместе. И день рождения сотрудника - тоже наш общий праздник.

- Вы предоставляете своим работникам возможность повышения квалификации?

- Мы постоянно ведем обучение персонала нашего отеля: уроки английского языка, внутригостиничные мастер-классы, соревнования за звание лучшего работника квартала. Стараемся привлекать известных зарубежных специалистов ресторанного и гостиничного бизнеса для обучения наших сотрудников. Отель «Марко Поло Пресня» фактически стал первым отелем-университетом, настоящим учебным заведением для подготовки высококвалифицированных специалистов сектора HoReCa. Сейчас наши выпускники, получившие хорошую подготовку, успешно трудятся в лучших московских гостиницах и ресторанах. Я этому очень рад, хотя расставание с каждым сотрудником проходит для меня очень болезненно.

- Борис Олегович, как вы считаете, в чем заключается успех гостиничного предприятия?

- Немалая его часть, на мой взгляд, зависит от качества организации питания. Можно, конечно, пригласить известных поваров и кондитеров, но я предпочитаю находить молодых специалистов и выращивать из них ассов кулинарного искусства. Так было с Еленой Козловой, Александром Мерчуком, Александром Гуськовым, Романом Буновым. Сейчас это признанные мастера, работа которых отмечена профессиональными наградами и званиями.

- Какова корпоративная философия отношения персонала «Марко Поло Пресня» к гостям?

- Каждый сотрудник должен воспринимать гостя не как очередного клиента, а как родного и близкого человека, создавая ему не гостиничные, а домашние условия. Отель - это не временное пристанище командированного, это теплый дом, в котором вас любят и ждут.

- Борис Олегович, это правда, что в каждом номере вашего отеля лежит Библия?

- Правда. Я всегда считал, что это самая мудрая книга, известная человечеству, в ней есть ответы на все вопросы, которые беспокоят людей. Все заповеди, описанные в Библии, все советы и все мысли кажутся мне не просто мудрыми, но и необходимыми в нашей жизни. Независимо от того, кем мы считаем себя - атеистами, христианами, иудеями, мусульманами, - каждый из нас сможет найти в ней ответы на общечеловеческие вопросы.

- Какие из ваших задумок, воплощенных в отеле «Марко Поло Пресня», можно назвать эксклюзивными?

- Мы первыми в Москве решили превратить холлы гостиницы в передвижную художественную выставку. Каждый первый понедельник месяца наши гости приходят на презентацию новой коллекции живописи. Обязательно приглашаем известных музыкантов, вокальные и фольклорные коллективы. Регулярно в отеле проводятся «Дни благодарения любимых гостей», во время которых мы награждаем компании, туристические агентства, постоянных клиентов интересными подарками, устраиваем для них веселый и радостный праздник, на котором выступают звезды российской эстрады, театра и кино.

- Какие проекты занимают вас сейчас?

- Мне было доверено участвовать в проекте реставрации Петровского путевого дворца, в котором будет создан гостинично-ресторанный комплекс. Это настоящий царский дворец, в котором каждый кирпич дышит историей и может рассказать об удивительных людях, когда-то останавливавшихся или живших здесь. Уверен, что этому архитектурному шедевру Матвея Казакова предстоит замечательное будущее. Здесь будут принимать видных деятелей политики, искусства, науки, приезжающих в столицу нашей родины со всех уголков мира.

Наталья Астахова

Фото из архива Дмитрия Мустафина




Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2008

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36058   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068







Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс








все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему










Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования