Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2008
Практика гостиничного бизнеса / Другие актуальные темы

Борис Стасюк: «Отель – это теплый дом, в котором вас любят и ждут»

Директор отеля «Марко Поло Пресня» Борис Стасюк в окружении Ее Императорского Высочества государыни великой княгини Марии Владимировны и народной артистки СССР Елены Образцовой
Директор отеля «Марко Поло Пресня» Борис Стасюк в окружении Ее Императорского Высочества государыни великой княгини Марии Владимировны и народной артистки СССР Елены Образцовой
В начале года принято строить планы на будущее и подводить итоги прошедшего года. Для директора московского отеля «Марко Поло Пресня» Бориса Стасюка 2007-й год ознаменован многими радостными событиями Ему была присвоена ученая степень кандидата экономических наук за защиту диссертации «Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий на основе системы взаимосвязанных показателей». Признанием заслуг директора отеля стало вручение ему «Хрустальной ладьи» правительства Москвы в номинации «Руководитель-лидер столичной гостиничной отрасли». Кроме того, в уходящем году глава Российского Императорского дома Ее Императорское Высочество государыня великая княгиня Мария Владимировна наградила известного отельера и ресторатора орденом Святой Анны.

Досье
Борис Стасюк родом из небольшого белорусского городка Бобруйск. После окончания школы отслужил армию. Вернувшись, закончил Белорусский институт народного хозяйства и уже в 25 лет руководил одним из самых крупных торгово-закупочных районов Белоруссии – Шкловским. За профессиональные заслуги в 1982 году его перевели в Москву. В столице предстояло занять пост директора комбината питания московского туристско-гостиничного комплекса «Измайлово», обслуживавшего в день более 10 тысяч туристов со всех концов бывшего Советского Союза. Борис Олегович Стасюк отвечал за организацию питания тысяч гостей Игр доброй воли и Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Затем он возглавил трест московских ресторанов. При его активном участии открывались магазины «Кулинария», предприятия быстрого обслуживания, кафе национальной кухни, проводились ярмарки и выставки. Установленные по инициативе Б.О. Стасюка мини-кондитерские цеха при каждом московском ресторане позволили расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции, особенно в период организации летних площадок и кафе.

На протяжении последних 10 лет он возглавляет отель «Марко Поло Пресня», который стал настоящим храмом гостеприимства на Патриарших прудах.

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II наградил его орденом Святого Благоверного Князя Даниила Московского. По итогам конкурса «Лидеры Российского турбизнеса» он был признан «Директором года».


- Борис Олегович, что представляет собой эта награда?

- Императорский орден Святой Анны был учрежден 14 февраля 1735 г. герцогом Карлом Фридрихом Голштейн-Готторпским в память о своей супруге цесаревне Анне Петровне – дочери Петра Великого - в день десятилетия их свадьбы. Этот орден по традиции вручается "Любящим правду, благочестие, верность" - именно так звучит девиз ордена: "Amantibus Justitiam, Pietatem, Fidem". Среди кавалеров ордена были многие выдающиеся люди нашего отечества.
Бывая в столице, члены Российского Императорского дома предпочитают останавливаться в «Марко Поло Пресня». Им нравится та особая атмосфера домашнего уюта, которая царит в отеле, и то, что гостиница находится в самом центре столицы в районе знаменитых Патриарших прудов, упоминающихся в книгах Булгакова, Пастернака и Цветаевой.

- Расскажите о самом начале своей карьеры.

- Еще в детстве, когда большинство моих одноклассников мечтало быть космонавтами, я заявил, что стану министром торговли СССР и буду жить в Москве. Можно сказать, что мои мечты сбылись. Более 25 лет я живу и работаю в Москве.

- Как вы попали в ресторанный бизнес?

- В годы перестройки я открыл в Москве несколько новых предприятий (рестораны, бистро, магазины), отремонтировав брошенные и непригодные помещения. Моим любимым детищем стал ресторан «Былое» рядом с Петровским пассажем. Пожалуй, это было первое жанровое заведение в Москве - ресторан-ностальгия. Публику туда привлекали и музейные экспонаты - портреты вождей, партийные и комсомольские билеты в рамках, бюсты Ленина, и замечательная кухня с экзотическим меню. Особой популярностью пользовались закуска «Генералиссимус», мясное ассорти «22 съезд КПСС» и салат из креветок «Делу Ленина верны».

- Когда на вашем профессиональном пути появился отель «Марко Поло Пресня»?

- В 1997 году. Мне удалось собрать здесь людей, преданных гостиничному делу и объединенных в дружный коллектив единомышленников.

- Значит, ваше отношение к персоналу выходит за рамки рабочего?

- Я хочу, чтобы сотрудники отеля чувствовали, что их ценят и о них думают. Поэтому мы открыли для них тренажерный зал, отремонтировали рабочую столовую, которая сейчас больше походит на ресторанчик. Рождество, день 8 Марта и другие праздники мы отмечаем все вместе. И день рождения сотрудника - тоже наш общий праздник.

- Вы предоставляете своим работникам возможность повышения квалификации?

- Мы постоянно ведем обучение персонала нашего отеля: уроки английского языка, внутригостиничные мастер-классы, соревнования за звание лучшего работника квартала. Стараемся привлекать известных зарубежных специалистов ресторанного и гостиничного бизнеса для обучения наших сотрудников. Отель «Марко Поло Пресня» фактически стал первым отелем-университетом, настоящим учебным заведением для подготовки высококвалифицированных специалистов сектора HoReCa. Сейчас наши выпускники, получившие хорошую подготовку, успешно трудятся в лучших московских гостиницах и ресторанах. Я этому очень рад, хотя расставание с каждым сотрудником проходит для меня очень болезненно.

- Борис Олегович, как вы считаете, в чем заключается успех гостиничного предприятия?

- Немалая его часть, на мой взгляд, зависит от качества организации питания. Можно, конечно, пригласить известных поваров и кондитеров, но я предпочитаю находить молодых специалистов и выращивать из них ассов кулинарного искусства. Так было с Еленой Козловой, Александром Мерчуком, Александром Гуськовым, Романом Буновым. Сейчас это признанные мастера, работа которых отмечена профессиональными наградами и званиями.

- Какова корпоративная философия отношения персонала «Марко Поло Пресня» к гостям?

- Каждый сотрудник должен воспринимать гостя не как очередного клиента, а как родного и близкого человека, создавая ему не гостиничные, а домашние условия. Отель - это не временное пристанище командированного, это теплый дом, в котором вас любят и ждут.

- Борис Олегович, это правда, что в каждом номере вашего отеля лежит Библия?

- Правда. Я всегда считал, что это самая мудрая книга, известная человечеству, в ней есть ответы на все вопросы, которые беспокоят людей. Все заповеди, описанные в Библии, все советы и все мысли кажутся мне не просто мудрыми, но и необходимыми в нашей жизни. Независимо от того, кем мы считаем себя - атеистами, христианами, иудеями, мусульманами, - каждый из нас сможет найти в ней ответы на общечеловеческие вопросы.

- Какие из ваших задумок, воплощенных в отеле «Марко Поло Пресня», можно назвать эксклюзивными?

- Мы первыми в Москве решили превратить холлы гостиницы в передвижную художественную выставку. Каждый первый понедельник месяца наши гости приходят на презентацию новой коллекции живописи. Обязательно приглашаем известных музыкантов, вокальные и фольклорные коллективы. Регулярно в отеле проводятся «Дни благодарения любимых гостей», во время которых мы награждаем компании, туристические агентства, постоянных клиентов интересными подарками, устраиваем для них веселый и радостный праздник, на котором выступают звезды российской эстрады, театра и кино.

- Какие проекты занимают вас сейчас?

- Мне было доверено участвовать в проекте реставрации Петровского путевого дворца, в котором будет создан гостинично-ресторанный комплекс. Это настоящий царский дворец, в котором каждый кирпич дышит историей и может рассказать об удивительных людях, когда-то останавливавшихся или живших здесь. Уверен, что этому архитектурному шедевру Матвея Казакова предстоит замечательное будущее. Здесь будут принимать видных деятелей политики, искусства, науки, приезжающих в столицу нашей родины со всех уголков мира.

Наталья Астахова

Фото из архива Дмитрия Мустафина




Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2008

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36326   




    Назад    Выставки       


В номере
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)
068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему

Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"