Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 6, 2013
Все для отелей / IT-технологии и автоматизация гостиниц

Невидимка Wi-Fi — видимая услуга, приносящая прибыль

Петр Старков, руководитель департамента корпоративных продаж Российского представительства NETGEAR
Петр Старков, руководитель департамента корпоративных продаж Российского представительства NETGEAR
В последнее время Wi-Fi в отелях все больше и больше выступает в качестве значимого конкурентного преимущества. Маркетинговые исследования говорят о том, что для современных постояльцев наличие Wi-Fi (особенно бесплатного) в отелях зачастую важнее прочих удобств, которым гости придают большое значение, например, мини-бару или качеству завтрака. Как организовать эту невидимую, но такую важную услугу в отеле рассказывает руководитель департамента корпоративных продаж Российского представительства NETGEAR Петр Старков.

— Петр, в последнее время, выбирая отель люди, все чаще интересуются, есть ли в нем Wi-Fi. На каком уровне оснащены сетями Wi-Fi российские отели в сравнении с европейскими?

— Россия, как и Европа, — территория большая, и, конечно, дать анализ по всем отелям я не возьмусь. Скажу, что в России встречаются гостиницы, в которых Wi-Fi нет в принципе, в Европе же это нонсенс.

По качеству же беспроводных сетей в России есть примеры как идеально работающих сетей (в частности, в Новосибирске и Екатеринбурге), а, например, в Питере в одной из центральных гостиниц, несмотря на заявленный там Wi-Fi, столкнулся с тем, что работает он по принципу «вон за той колонной хорошо берет».

В Европе в информации о гостинице принято указывать: Wi-Fi в номерах или Wi-Fi только в лобби. Предоставление такой информации способствует выбору нужного отеля, причем за ее достоверность гостиница несет ответственность.

— Насколько сложно установить Wi-Fi в отеле? С чего начать отельеру, который решил ввести в своей гостинице эту современную услугу?

— Главное, конечно, — это определить степень необходимости Wi-Fi-сети для гостиницы. Именно на понимании бизнес-задачи будут основываться технические требования. Приведу два характерных примера. Если гостиница рассчитана на посещение исключительно туристами, то вполне возможно ограничиться доступом в интернет в лобби, холле, вестибюлях. Отправить фотографию, пообщаться по скайпу или в социальной сети отдыхающий вполне может и из этих мест. А вот если гостиница принимает бизнесменов или, как у нас их зовут, командировочных, то им, конечно, необходима возможность удаленного доступа к Сети из номера. Не говоря уже про гостиницу, которая предоставляет помещения для конференций, семинаров и т. п.

После определения бизнес-задачи отельеру необходимо воспользоваться услугами компании, которая имеет опыт в построении беспроводных сетей для составления проекта и проведения необходимых измерений. За этим можно обратиться как к интеграторским компаниям, так и к производителям оборудования. Например, у NETGEAR действует специальный ресурс (http://smbwireless.netgear.ru), на котором можно проконсультироваться с нашими инженерами. В данном случае стоит иметь в виду, что этот вопрос очень серьезный, так как неправильно спланированная сеть сведет на нет эффект от затрат на нее. К сожалению, на сегодняшний день основная проблема по созданию сетей в гостинице состоит в том, что зачастую при планировке зданий не учитывалась необходимость организации сети беспроводного доступа. Многим кажется, что Wi-Fi-сеть — это что-то легко развертываемое и не требующее специального планирования и инженерных ресурсов. Ее организация откладывается на последнюю стадию строительства или перестройки помещений. На деле все не так. Wi-Fi-сеть легка и удобна в использовании. Но для ее развертывания требуется как прокладка проводных коммуникаций, так и тщательный расчет расположения проводных и беспроводных узлов. Бытует мнение, что если где-то нет сигнала, то достаточно взять «железку» мощнее — и сигнал появится. Это заблуждение. Во‑первых, у нас законодательно ограничена допустимая мощность Wi-Fi-точек. Во‑вторых, если помещение хорошо экранировано, то никакой транслятор не доставит туда сигнал. Законы распространения радиоволн одним желанием не отменить. Например, если вдоль коридора гостиницы идут сантехнические коммуникации (допустим, под потолком), то сигнал из коридора практически не будет проходить в комнаты из-за отражения от труб. Кроме того, мы часто сталкивались с тем, что для обеспечения сигнала в комнатах оставался только вариант прокладки коммуникаций и установки точек доступа в самих комнатах. На это отельеры идут редко и неохотно, так как оборудование меняет дизайн комнаты. Во избежание этого думать об организации сети необходимо во время проведения капитальных работ. После них уже приходится идти на хитрости и уловки, которые обычно повышают стоимость проекта.

— А от каких еще факторов зависит стоимость проекта в целом?

— Если говорить о стоимости, то, конечно, в первую очередь решающими факторами являются размер и форма помещений, а также планирующаяся нагрузка на сеть. Следующими факторами становится развитость коммуникаций как слаботочных, так и электрических. Ведь беспроводная сеть является таковой только для пользователя. Ну и третий фактор — правильный выбор оборудования. И речь идет не только о выборе марки самих Wi-Fi-устройств. Важно, есть ли в портфеле производителя оборудование, позволяющее оптимизировать всю инфраструктуру и создать ее по приемлемой цене. Например, NETGEAR производит широкий выбор так называемых POE-коммутаторов, использование которых позволяет существенно экономить на электрической проводке для питания точек доступа.

В целом из уже сказанного мной можно выделить следующие статьи расхода:
■ составление проекта,
■ прокладка необходимых коммуникаций,
■ стоимость оборудования,
■ монтаж, настройка и запуск.

Еще раз особо подчеркну важность проектной стадии. Она может быть не так дорога, но от нее зависит возврат ваших инвестиций через повышение привлекательности отеля благодаря современному Wi-Fi.

Стоимость оборудования в этой смете, конечно, может быть высокой, но правильное оборудование, производимое NETGEAR, позволяет существенно сэкономить как на инженерных коммуникациях, так и на пусконаладочных работах.

— Закономерно, что отельеры, начиная процесс оснащения своей гостиницы сетями Wi-Fi, сталкиваются с необходимостью приобретения специального оборудования, порой не всегда понятного для них. Каков дежурный джентльменский набор для развертывания Wi-Fi-сети?

— Первое и, разумеется, главное — это точки доступа. То есть непосредственно приемно-передающие антенны, которые имеют подобающий для помещений гостиницы дизайн и обеспечивают связь.

Второе — точка управления сетью. В нашем случае это контроллер NETGEAR, который необходим для легкой настройки сети, управления правами доступа, обеспечения роуминга и гибкого распределения трафика, что позволяет эффективно использовать интернет-канал и ресурсы точек доступа.
Третье — устройства для организации проводной сети между контроллером, точками доступа, каналом Интернет и, возможно, проводной сетью гостиницы. Здесь могут использоваться как управляемые, так и неуправляемые коммутаторы, выбор которых зависит от сложности сети. Настоятельно рекомендую обращать внимание на упомянутые уже POE-коммутаторы, которые помимо информационных пакетов подают сигнал питания как на точки доступа, так и на другие устройства гостиничной инфраструктуры, скажем, на цифровые видеокамеры.

Ну и в завершение не лишним будет рассмотреть необходимость установки оборудования, позволяющего контролировать доступ сети в Интернет. Речь идет о межсетевых экранах и средствах фильтрации трафика, позволяющих не пропустить в сеть отеля вредоносные программы.

Подготовила Алла Чередниченко




Содержание профессионального журнала Современный отель, Июнь 2013

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35976   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования