Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 3, 2019
Практика гостиничного бизнеса / Дизайн и интерьер, мебель для гостиниц

Цвет настроения

Innside Frankfurt Eurotheum
Innside Frankfurt Eurotheum
Villa Perlov
Villa Perlov
Villa Perlov
Villa Perlov
Villa Perlov
Villa Perlov
Domina St.Petersburg
Domina St.Petersburg
Domina St.Petersburg
Domina St.Petersburg
Domina St.Petersburg
Domina St.Petersburg
Влияет ли использование цветовых решений в интерьере отеля на эмоции и настрой гостей? Еще бы! Самый мягкий и действенный способ управлять поведением имеет ярко выраженную окраску.

Цветовое оформление отеля выбирается обычно, исходя из его концепции, вкусовых предпочтений дизайнера, трендов и других переменных. Более того, сегодня многие дизайнеры в своей работе отталкиваются не только от искусственных сочетаний цветов и оттенков, но и от материалов, имеющих свою натуральную палитру (дерево, стекло, камень). И все же тот факт, что окружающие человека цвета способны по меньшей мере создавать настроение и влиять на человеческие эмоции, неоспорим. Неслучайно в наше время совокупность знаний о цвете сложилась в отдельную науку – цветотерапию. Она работает над выявлением закономерностей восприятия, с учетом которых можно усилить желаемый эффект или избежать ошибок, используя цвета в маркетинговых целях. В отеле гость проводит всего несколько дней, но вне дома все воспринимается острее. «Современный отель» решил разобраться, насколько серьезно, разрабатывая дизайн гостиницы, стоит погружаться в философию цвета.

Смелые цвета – для творческих личностей

«Скажу сразу: нет универсальных цветов, которые одинаково воспринимались бы всеми людьми, – считает Евгения Шварц, психолог-цветотерапевт, преподаватель Международной академии цветотерапии. – Влияние на человека цветов и их сочетаний зависит от возраста, характера, темперамента, воспитания, взглядов».

Такое же мнение и у петербургского дизайнера и галериста Лины Перловой, владелицы бутик-отеля VILLA PERLOV. «Я лишь советую в интерьерах отеля отказаться от банальных, скучных сочетаний: голубой с коричневым, белый с бежевым – в остальном все очень индивидуально, – уверена дизайнер. – В нашем отеле есть номер «Нидерланды». Он насыщен яркими цветовыми пятнами – диван, стол, ковер, настенная плитка, пуфики... В основной спальне цвет стен тоже достаточно интенсивный – оливковый. Некоторые гости охотно выбирают этот номер, другие категорически не хотят в нем останавливаться. Понаблюдав, мы сделали вывод, что яркие цвета и смелые сочетания подходят далеко не всем. Думаю, они нравятся только определенной группе людей – творческим личностям, которые не боятся «жить с искусством».

Вместе с тем Евгения Шварц отмечает: в интерьере очень сложно воспринимаются сочетания черного с желтым, черного с салатовым, а также зеленого с красным.

«Первый тандем в природе ассоциируется с ядовитыми насекомыми и пресмыкающимися, – предупреждает она. – С точки зрения пиара эти цвета запоминаются, но объединять их в помещениях я бы не советовала. Черный с салатовым дает очень сильный драматический контраст. Что касается третьего сочетания, в природе, конечно, красные ягоды хорошо смотрятся на зеленых листьях, но в интерьере эти цвета образуют нелепую и очень агрессивную пару. Однако противоположный эффект дают их приглушенные оттенки, например, бутылочный зеленый и бордо – такое сочетание определенно принесет гармонию в интерьер.

Для сердца и светлых мыслей
«В создании интерьера цвет лишь один из элементов пазла, – уверена Лина Перлова. – На то, как будет восприниматься цвет в помещении, влияет много составляющих, в том числе – степень инсоляции, освещение в комнате». Это мнение поддерживает и психолог: «У цветов есть одна особенность: холодные оттенки эмоционально остужают комнату, а теплые, в особенности желтые и оранжевые, действуют с точностью наоборот. Если окна выходят на солнечную сторону, в комнате много света, в этом случае будут уместны оттенки бирюзового и голубого, если сторона темная – «добавят» света теплые тона из палитры бежевого и желтого». Кстати, у бирюзового и зеленого есть и терапевтический эффект: они положительно воздействуют на сердечно-сосудистую систему. С другой стороны, желтая палитра отлично стимулирует мышление, поэтому ее хорошо использовать в переговорных или конференц-залах. В целом, если говорить о помещениях отеля для деловых встреч, все же лучше оформлять их в сдержанных тонах, для стен идеально подойдут бежевый, белый, серый, приглушенно-желтый. «Но в нашем отеле роль конференц-зала выполняет арт-галерея, и там стены окрашены в цвет красного кирпича – терракотовый сейчас в тренде», – добавляет Лина Перлова.

Завтрак с теплом

Ресторан отеля – вот где можно по-настоящему использовать маркетинговый эффект цветотерапии. Психологи напоминают, что красные, желтые и оранжевые тона стимулируют аппетит, ведь теплые оттенки ускоряют время (тогда как холодные, наоборот, его замедляют). Так что если хотите «помочь» гостям активно и с аппетитом поглощать завтрак – оформите ресторан в теплой гамме. И не удивляйтесь потом, что оценки за питание в отзывах будут самыми высокими! Но если ваша цель – создать спокойную атмосферу для вечерних встреч за неторопливыми беседами, замедлите время в оформлении интерьера с помощью холодных тонов.

«В нашем отеле завтраки проходят в чайной комнате, оформление которой строится на контрасте бежево-белого цвета стен с элементами барочного декора и разноцветных стульев в качестве ярких цветовых пятен, – рассказывает Лина Перлова. – А огромные панорамные окна как бы «впускают» город внутрь. Оформление этого помещения навеяно воспоминаниями об отелях, где Лина Перлова побывала в качестве туриста и чьи дизайнерские идеи приятно поразили ее: «В отеле «Инсайт» во Франкфурте один из номеров назывался «Романс». Главным его акцентом был диван из красного бархата изогнутой формы, смотрелся он очень смело. Стен в номере не было – их заменяла круговая панорама окон, прикрытых серыми шторами с легкой бордовой искрой. Также там стояло большое зеркало золотой раме».

Ищите баланс!

Любые яркие оттенки передают те или иные эмоции, а пространство бизнес-отелей предполагает сдержанную атмосферу. Логично, что стандартные решения для их оформления – это спокойные цвета: бежевый, серый, коричневый, цвет натурального дерева. «В более смелых, открытых сочетаниях можно использовать стекло, бетон и металл, ведь эти материалы тоже имеют свой цвет, – рассуждает Лина Перлова. – И я бы добавила к этому зеленого или оливкового цвета. Может быть, даже шоколадного».
Пофантазировать на эту тему, поиграть яркими красками можно при оформлении семейных отелей. Но и тут важен баланс и разумные сочетания (например, спокойный тон стен и яркий текстиль или элементы декора).

«Я отдыхала в Латвии и жила в небольшой гостинице, – вспоминает Евгения Шварц. – Однажды разговорилась с девушкой на ресепшене. Она рассказала мне, что в одной из комнат постоянно ссорятся жильцы. Оказалось, что номер был насыщен ярко-красными оттенками. Я объяснила ей, что этот цвет в больших количествах вызывает агрессию».
Семейные отели часто располагаются на природе. В этом случае в их оформлении есть свои нюансы. «Голубые тона гармонично смотрятся в гостинице, расположенной рядом с водой. Если отель находится в лесу, я бы вообще не стала перегружать его интерьеры цветом и обошлась бы отделкой из натурального светлого дерева», – уверена Лина Перлова.

По мнению психолога, лучше всего уют в семейных отелях создает коралловый – он погружает человека в состояние комфорта – и спокойные, травянистые оттенки зеленого, приносящие ощущение домашней атмосферы. «Если мы говорим про отели, куда люди приезжают отдохнуть и перезагрузиться, нужно помнить, что слово «релакс» – фиолетовое», – добавляет Евгения Шварц. Различные оттенки этого цвета помогают снять интеллектуальную усталость. Но только не их темные вариации – они способны угнетать человека.

Там, где цвет правит балом
Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia:

– Маркетинг отелей с выраженным цветовым дресс-кодом сложен, поэтому пространство ярких и смелых экспериментов неизменно перемещается в сегмент бутик-отелей. Но не только потому, что там меньше цена ошибки. Малый номерной фонд может позволить себе использовать авторскую уникальность как дополнительный аргумент для узкой группы своих потребителей: тот факт, что такого больше нигде нет, их привлекает. Так нишевый формат находит логичное продолжение в дизайне.

Большие отели, доходность которых ощутимо зависит от объема загрузки, традиционно более консервативны в плане дизайна и стремятся угодить если не всем, то многим. Эта разумная осторожность встречается как в отелях высокой, так и средней ценовой категории.

Есть и еще один фактор, определяющий выбор цветовой палитры, – концепт сетевого бренда. Например, отели итальянской сети Domina отличаются эффектными цветовыми сочетаниями – все они создавались и оформлялись итальянцами, и это, безусловно, сказывается на философии продукта. Однако степень цветовой насыщенности находится в строгой зависимости от сегмента. Так, в миланском Domina, расположенном у крупнейшего экспопространства Milano Fiera, цветовая нагрузка в номерах дозирована, свет и цвет сконцентрированы в аутлетах. Здесь бренд руководствуется комфортом гостей – основной контингент миланского отеля составляют бизнесмены, приезжающие на выставки.

В новосибирском Domina, тоже деловом отеле, располагающемся в центре сибирской столицы, лобби с чистыми, яркими оттенками зеленого плавно переходит в зимний сад – именно этой свежести не хватает в резко континентальном климате. Буйство цвета локализовано. В номерах цветовая гамма тяготеет к нейтральной, акцент задают аксессуары. Каждый номер посвящен одному из времен года, но предельно деликатно: едва уловимые подсказки дают оттенки текстиля.

В петербургском отеле Domina, который находится в историческом центре города, цвет по-настоящему правит балом. Вряд ли ошибусь, если скажу, что продукта со столь выраженной цветовой палитрой на рынке петербургских «пятерок» больше нет. Это и антидот петербургской серо-жемчужной дымке, в которой живет город, и отчетливая кастомизация продукта на высококонкурентном рынке. Отель небольшой – 109 номеров – и дизайн-концепт отражает пять измерений, которые востребованы у взыскательных гостей. Семья, Природа, Приключения, Романтика и Фантазия – каждое измерение имеет свой дизайн-код и объединяющий паттерн, разработанный эксклюзивно для сети архитектором Джанмарко Каванино.

Отель с таким ярким характером – настоящее поле для оттачивания клиентского сервиса, ведь у нас есть возможность предоставить гостю номер его любимой цветовой гаммы. И мы знаем, что гости получают не просто номер, а эмоции от пребывания в Петербурге. Те, ради которых путешествие стоит повторить.


Философия цвета от Джанмарко Каванино
(архитектор, автор проекта Domina St. Petersburg):

– Цвет – это не материя, это энергия, вызванная электромагнитными световыми волнами. Яркие или бледные цвета могут, соответственно, уменьшать или увеличивать размер комнаты, усиливать или сдерживать аппетит. Каждый цвет вызывает у человека разную эмоциональную и физиологическую реакцию; может спровоцировать как положительные, так и отрицательные эмоции. Расскажу отдельно о разных цветах.

Красный цвет возбуждает психику. Он связан с позитивными идеями, со страстью, силой, активностью, теплом и в то же время с негативными явлениями – яростью и войной. История знает немало примеров, когда этот цвет использовался как знак провокации и революции: еще якобинцы носили красные кепки, а итальянец Джузеппе Гарибальди – красную рубашку. Красные продукты ассоциируются с пользой для организма, поскольку вызывают повышенное слюноотделение: красные яблоки, красная фасоль, мясо и томатный соус являются одними из самых популярных продуктов на Западе.

Розовый хотя и близок к красному, но все же более нежный и женственный. Часто он ассоциируется с цветами. Это цвет, который вызывает спокойствие и умиротворение. Он часто используется в салонах красоты, в оформлении бьюти-продукции, также его рекомендуют в периоды выздоровления. Считается, что розовый даже снижает насилие в тюрьмах.

Оранжевый стимулирует активность и движение. Он воспринимается как веселый, живой, дружелюбный. Однако интенсивные оттенки этого цвета могут показаться навязчивыми и кричащими. Он часто используется в рекламе, так как оранжевые объекты зрительно кажутся расположенными ближе к наблюдателю.

Желтый – самый живой цвет, яркий, амбициозный, с характером экстраверта. Его, как и оранжевый, любят использовать в рекламе, а также в упаковке различных продуктов, чтобы создать активное, приподнятое настроение. Это символ Меркурия, посланника богов. Безусловно, он очень позитивный, и даже если используется слишком интенсивный оттенок желтого, он просто становится центром внимания.

Зеленый идеально помогает расслаблять зрение. Без него не обойтись, например, при долгой работе у монитора компьютера. Этот цвет очень спокойный, «тихий» и естественный. Но, на мой взгляд, зеленый также ассоциируется с плесенью, разложением и, следовательно, может вызвать отвращение, потому что он напоминает рептилий.

Синий цвет символизирует мир, покой, сладость. Он понятен, вызывает в памяти ощущение порядка и доверия. Это цвет неба и моря, с благородным характером. В рекламе темные оттенки синего часто используются, чтобы вызвать максимальное доверие и ассоциацию с безопасностью и качеством, однако он также может навеять меланхолию. Даже в английском языке слово «синий» (blue) является синонимом слова «грустный» (sad).

Фиолетовый, будучи смесью красного и синего, считается самым психологически неустойчивым цветом, потому что наш разум не может выбрать между его красным компонентом (мужским, физическим) и синим (женским, духовным). Это один из тех цветов, к которым люди чувствуют или любовь, или отвращение. В чистых тонах фиолетовый символизирует духовность, а самые темные его оттенки могут вызвать депрессию и предчувствие несчастий.

Белый цвет символизирует свет, невинность, чистоту и часто используется как противоположность черному. Белый – добро, черный – зло. В Азии, с ее абсолютно противоположной нашей культуре философией жизни и смерти, белый является цветом траура, поскольку он символизирует перерождение, а не конец существования. Белый цвет также является синонимом чистоты и создает впечатление стерильности окружающей среды.

Черный – это преимущественно цвет ночи, боли и смерти. Часто он имеет отрицательный оттенок. В моде, однако, черный обычно выражает определенное социальное положение, богатство и достоинство: черные лимузины, черный смокинг… Черные комбинации могут иметь различные коннотации: сочетание черного и красного выражает крайнюю агрессивность, в то время как сочетание черного и золотого является выражением элегантности, роскоши и высокого качества.

Александра Мелих




Содержание профессионального журнала Современный отель, Март 2019

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36671   




    Назад    Выставки       


В номере

Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс
все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал