Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 2, 2018
Практика гостиничного бизнеса / Новости, события, тренды

Гостиничный рынок Петербурга демонстрирует рост

Операционные показатели отелей Санкт-Петербурга выросли. Именно об этом свидетельствует статистика за 2017 год, собранная компанией Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting.

Так, по итогам прошлого года гостиницы Санкт-Петербурга достигли следующих показателей:

ADR — 3670 рублей (+9,1%).

Загрузка — 66,9% (+1,7%).

RevPar — 2 455 рублей (+10,9%).

На протяжении всего года показатель среднего тарифа продажи номера (ADR) показывал положительную динамику за небольшим исключением в декабре: ADR снизился чуть менее, чем на 1% по сравнению к результату 2016 года. Наибольший прирост был отмечен в период с мая по август с максимальным значением в 733,5 руб., или +19,48%, в июле, что могло быть обусловлено ожиданиями отельеров от достаточно хорошего летнего сезона 2016 года.

.Современный отель, журнал


Несмотря на общий положительный прирост по году загрузка на фоне значительного прироста ADR в июне, июле и августе оказалась почти на 1% меньше результата 2016 года. Наибольшее снижение показателя было отмечено в октябре и составило 3,68 п. п., или 5,34%.

Тем не менее, несмотря на негативные изменения загрузки в некоторые месяцы доход на номер (RevPar) по рынку по итогам 12 месяцев оказался на 10,9% выше прошлогодних результатов и составил 2455 рублей. Наибольший прирост показателя отмечался в июле за счет увеличения ADR+610 рублей, или +18,39%.


Гостиницы категории «три звезды»



Все основные операционные показатели отелей данной категории показали рост по сравнению с прошлым годом. ADR вырос на 8,58% и составил 3239 рублей; загрузка выросла на 2,34% и составила 64,75%, а показатель RevPar вырос на 11,1% и составил 2097 рублей.


Гостиницы категории «четыре звезды»



Отели категории «четыре звезды» продемонстрировали спад по загрузке в отличие от отелей сегмента «три звезды». По итогам 12 месяцев загрузка составила 72,8%, что на 0,1% ниже результатов 2016 года. При этом следует отметить, что отрицательная динамка показателя сохранялась на протяжении периода январь-август, за исключением февраля. При этом ADR вырос на 10,8% и составил 4755 рублей, RevPar вырос на 10,4% и составил 3460 рублей.

В анализе использовались показатели отелей с номерным фондом от 30 до 600 номеров сегментов 3 и 4 «звезды». Общий номерной фонд анализируемых отелей составляет более 8000 номеров. По сравнению с данными STR, где выборку составляют исключительно сетевики, расположенные в центральной части города, выборка отелей данного анализа позволяет рассматривать рынок в более широком разрезе, так как несетевые отели составляют более 80% всего номерного фонда города.

С учетом увеличения количества отелей, работающих с программой «Аналитика гостиничного рынка», сравнительные результаты 2017 и 2016 годов представлены для текущего количества гостиниц.


Операционные показатели отелей Санкт-Петербурга за новогодние праздники 29.12.2017–08.01.2018



За период новогодних праздников 2017–2018 года все ключевые операционные показатели отелей оказались выше результатов прошлого года: ADR вырос на 7,9% и составил 3234 рубля, загрузка выросла на 3,4% и составила 65,05%, показатель дохода на номер составил 2103 рубля, что на 11,5% выше результата 2016–2017 гг.

В сегменте отелей «три звезды» загрузка в новогодние праздники снизилась на 1,5% относительно прошлого года, отели «четыре звезды» наоборот показали прирост на 19,9%.

Динамика показателей ADR и RevPar у обоих сегментов сохранила положительный тренд. Показатель ADR в сегменте «три звезды» составил 2859 рублей, что выше значений прошлогодних праздников на 8,1% показатель RevPar составил 1790 рублей, +6,5%.

Следует отметить, что отели сегмента «четыре звезды» показали наибольший прирост показателя RevPar +30,3%. На такие изменения больше всего сказалось изменение загрузки на почти на 20% по отношению к праздничным дням прошлого года.


Операционные показатели отелей Санкт-Петербурга в новогоднюю ночь



В анализе использовались показатели отелей с номерным фондом от 30 до 600 номеров сегментов 3 и 4 звезды. Общий номерной фонд анализируемых отелей составляет более 8000 номеров. По сравнению с данными STR, где выборку составляют исключительно «сетевики», расположенные в центральной части города, выборка отелей данного анализа позволяет рассматривать рынок в более широком разрезе, так как несетевые отели составляют более 80% всего номерного фонда города.

С учетом увеличения количества отелей, работающих с программой «Аналитика гостиничного рынка», сравнительные результаты 2017 и 2016 годов представлены для текущего количества гостиниц.

По материалам компании Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting




Комментирует Кристина Кузнецова, генеральный управляющий
Domina St. Petersburg


. Современный отель, журнал


2017‑ый для нашего отеля выдался успешным. При сохранении высокой среднегодовой загрузки доходность на номер возросла на 11%. Валовая операционная прибыль возросла на 17%.

Год был богат на неожиданности. Например, непривычно низкой для высокого сегмента — около 50% — оказалась майская загрузка — россияне отправились за рубеж, сыграл свою роль отложенный спрос в отношении открытой Турции. Были и приятные сюрпризы — в частности, высокая осенняя загрузка: в октябре заполняемость отеля составила 80%, ноябрь также показал непривычные для петербургского низкого сезона цифры. Будем надеяться, что пролонгация высокого сезона на середину осени войдет в привычку.

Определенным испытанием для отельеров стал Кубок конфедераций — в том смысле, что от него ожидали гораздо большего. Сделанные организаторами в отелях брони были сняты, а приехавших болельщиков (было много чилийцев, например) отельеры не особенно почувствовали — очевидно, они выбрали краткосрочную аренду жилья.

В этом году мы ощутили рост корпоративного сегмента. Вместе с тем, на прежнем высоком уровне остался и интерес индивидуальных гостей, приходящих к нам, прежде всего, из онлайн-каналов.

Петербургский рынок в целом следует общемировому тренду. Индивидуальные бронирования от турагентств снижаются — в частности, наш гость предпочитает бронировать самостоятельно онлайн. Причем выбор в онлайн-каналах у него расширился: борясь за потребителя с airbnb, OTA начали активно предлагать также альтернативные отелям средства размещения. Таким образом, конкурентное поле расширяется, и отельерам стоит уделить внимание своему главному козырю в эпоху уберизации — расширенному сервису. Для тех, кому он важен, отельный сегмент приоритетен.

Ровный оптимизм — таковы наши чувства по отношению к 2018 году. Чемпионат вряд ли гарантирует сверхприбыли, но при правильной стратегии реализации номерного фонда можно ожидать хорошую доходность — несмотря на то, что со стороны традиционных путешественников можно ожидать низкий спрос именно на даты чемпионата. В Петербурге будут играть не самые топовые европейские национальные сборные, однако, на полуфинал и матчи с участием России спрос неплохой уже сейчас. Основную часть номеров в период ЧМ мы приняли решение реализовать сами, и схема себя оправдывает: бронируется корпоративный сегмент и индивидуалы. Через блок Match Accommodation номера выкупаются менее активно. Ориентируясь на опыт Бразилии, принимавшей прошлый чемпионат мира, можно ожидать пикового спроса ближе к датам чемпионата.






Комментирует Евгения Эрдман, руководитель службы бронирования и продаж Demetra Art Hotel («четыре звезды»):


. Современный отель, журнал


На мой взгляд, правильно рассматривать 2017 год в сравнении с предыдущим. Именно 2016 год был для Demetra Art Hotel весьма удачным: отличный спрос и готовность потенциальных гостей покупать номера по достаточно высоким тарифам определили наши ожидания и планы на 2017 год. К тому же, занижение планов вообще вещь идеологически неверная. Мы выстраивали ценовую политику таким образом, чтобы плавно повышать ADR, и это помогло нам добиться хороших финансовых результатов, несмотря на то, что спрос и, соответственно, загрузка не оправдали наших ожиданий. Падение спроса особенно остро ощущалось в ноябре и декабре 2017 года. RevPar в целом держался на уровне 2016 года, но два последних месяца 2017-го немного подпортили нам этот показатель, и роста в нем, к сожалению, не было.

В целом могу сказать, что планка была поднята достаточно высоко, поэтому 2017 год был трудным в достижении поставленных целей.

Что касается года 2018-го, то здесь, конечно, все сосредоточено вокруг чемпионата мира по футболу. Мы получаем массу запросов от иностранных туроператоров, но только на один месяц — с 14 июня по 15 июля. Demetra Art Hotel не подписывал контрактов с агентствами, выкупающими блоки заранее, поэтому продажи мы не закрывали. Также чемпионату мира уделяют большое внимание наши партнеры — OTA, Booking.com и Expedia, которые уже успели провести несколько действительно полезных тренингов по организации продаж на этот период. Продолжительность проживания на период групповых игр в Demetra Art Hotel составляет в среднем две ночи, но есть и бронирования с продолжительностью до семь ночей. Это, как правило, пакетные брони. Радует и то, что гостей не пугают невозвратные тарифы и достаточно высокие цены. Это, в свою очередь, работает на повышение ADR.

Важно понимать, что не чемпионатом единым живы отельеры. Сонный посленовогодний январь плавно перетек в активный февраль. Мне нравится, как идет бизнес в феврале-марте, также часть партнеров (а это касается в основном групп) перенесла заезды на даты до и после чемпионата мира.

У нас не очень большое окно бронирования, поэтому более или менее четкую картину мы можем видеть на месяц вперед. Однако, уже есть интересные проекты осенью, которые, надеюсь, состоятся, а Demetra Art Hotel сможет быть представленным в них наилучшим образом.







Содержание профессионального журнала Современный отель, Январь-февраль 2018

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36294   




    Назад    Выставки       


В номере
Подскочившая температура отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Russian Hospitality Awards назвала лучших представителей сферы гостеприимства за 2017 год Полная версия печатной статьи
 
Есть ли жизнь после чемпионата мира?
 
Городской отель: базовые цены… базовые ценности…
 
Алена Енова: «За гостем нужно будет бежать и колготки ему подтягивать»
 
Возвращение к истокам
 
Революцию на отельном рынке заказывали?
 
Ирина Назарук: «На небольшом объекте цена ошибки высока»
 
Облачный сервис для безоблачного настоящего и будущего Полная версия печатной статьи
 
Как за 3 минуты начать управлять отелем? Быстрый старт Bnovo! Полная версия печатной статьи
 
Спа в отеле: если есть возможность вылезти из подвала, сделайте это! Полная версия печатной статьи
 
Зона комфорта Полная версия печатной статьи
 
Екатерина Егорова: «Надо всегда поднимать планку, тогда ее не уронишь»
 
Отельная недвижимость Выгодные инвестиции Полная версия печатной статьи
 
Виктория Касьяненко: «Самое главное — не стричь всех под одну гребенку»
 
Артем Збых: «Самый эффективный инструмент безопасности — создание сильной и многогранной культуры бренда»
 
Тамара Авдеева: «Чтобы низкий сезон не оказался провальным, работу нужно начинать уже сейчас»
 
Загородный отдых снова в тренде
 
Наталия Белякова: «Отель — витрина дестинации» Полная версия печатной статьи
 
Рецепт сладкой жизни для отельера и ресторатора Полная версия печатной статьи
 
Важно быть в тренде Полная версия печатной статьи
 

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)
068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему

Темы публикаций
Контакты редакции   |   Реклама на сайте   |   Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса" | Журнал "РесторановедЪ" | Журнал "Современный отель" | Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"