Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Галина Анохина, Генеральный директор компании  “LIVE. Personal&Business” Галина Анохина
Генеральный директор компании “LIVE. Personal&Business”
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 11, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Управление отелем, развитие бизнеса

Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей»

Дмитрий Шубин, операционный директор финской сети Sokos Hotels St.Petersburg
Дмитрий Шубин, операционный директор финской сети Sokos Hotels St.Petersburg
В структуре доходов отеля MICE-направление по праву считается одним из весьма значимых. Поэтому вопросы, связанные с поиском заказчиков, организацией работы, эффективностью продвижения и т. д., из года в год не теряют актуальности. Вот почему любые практические рекомендации приобретают особую ценность. На сей раз своими опытом с читателями нашего журнала делится операционный директор Sokos Hotels St. Petersburg.

Об эксперте

Дмитрий Шубин, операционный директор Sokos Hotels St. Petersburg.
Окончил Швейцарскую школу гостиничного менеджмента (Swiss Hotel Management School (SHMS)). Работал в Eden Palaceau Lac в Швейцарии в должности ночного менеджера. Вместе с командой бренда Marriott открывал Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel, работал в отеле на позиции F&B-менеджера.
С 2008 года начал работу в международной сети отелей Sokos Hotels в Санкт-Петербурге в должности заместителя генерального менеджера и директора F&B департамента в пятизвездочном Solo Sokos Hotel Palace Bridge, в 2010 году стал генеральным управляющим Original Sokos Hotel Olympia Garden. В 2017 году был назначен генеральным управляющим Solo Sokos Hotel Palace Bridge и операционным директором Sokos Hotels St. Petersburg. Принимал участие в церемонии открытия Swissam Hospitality Business School в Санкт-Петербурге.



Где найти клиентов



На мой взгляд, самый оптимальный вариант — сотрудничество с MICE-агентствами, выстраивание с ними профессионального диалога. И главная задача с хорошим конференц-пространством: не просто реализовать имеющиеся возможности, а продать в том числе и номера. Особенно это важно в Петербурге, потому что это город с достаточно резкой сезонностью и высокий сезон в сфере MICE-мероприятий наступает во второй половине сентября и заканчивается в первой половине ноября. Потом новый виток активности — с марта по апрель-май, завершается к первым числам июня.


Ставка на «географию»



И чтобы продать пакет «конференц-зал + номерной фонд», событие должно быть как минимум междугороднее, а еще лучше международное, когда по меньшей мере часть участников события приезжают из других городов.

Если же мероприятие носит локальный характер и проводится, например, исключительно для петербургской аудитории, мы отдаем конференц-пространство, а номерной фонд отеля не используется. Не стоит забывать, что деятельность отеля сфокусирована в первую очередь именно на продаже номеров. Это наш основной хлеб, пусть и не единственный.

Куда обратить свой взор петербургским отельерам? На Москву, где сосредоточены головные офисы большинства крупных корпораций, представленных в России.

В то же время для других городов нашей страны Петербург представляет не меньший интерес, будучи вторым по величине мегаполисом после столицы.

Причем с крупными заказчиками можно работать как напрямую, так и через агентства, с которыми, повторюсь, важно построить плодотворные взаимоотношения. А сделав это, необходимо каждое мероприятие проводить на высочайшем уровне, формируя таким образом пул лояльных MICE-агентств, нарабатывая репутацию надежной площадки и тем самым добиваясь того, что заказчики будут возвращаться раз за разом.


Что работает, а что нет



Если говорить о конкретных инструментах поиска клиентов, то назову, в частности, холодные звонки, которые тоже дают определенный результат. Правда, конверсия их, как и в любой другой сфере, невысока. Однако их нужно практиковать. Степень их холодности зависит от того, кто звонит. И в этом смысле хорошо иметь в своем штате опытных людей, с уже сформированной базой живых контактов, что упрощает задачу.

А вот что точно не нужно делать, так это паниковать. Кроме того, на мой взгляд, спорными для данного направления (для привлечения в отель мероприятий) являются инвестиции в рекламу. Однозначно не стал бы рассматривать никакие дорогостоящие ее варианты. Я больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламы, которая стоит больших денег. Почему? Все очень просто: вероятность того, что выберут именно ваш отель, увидев тот или иной баннер, постер или модуль в глянцевом журнале, по-моему, невелика. И я бы хорошенько подумал перед тем, как разместить подобного рода информацию. Да, согласен, есть замечательные поводы для того, чтобы опубликовать рекламный материал в печатном издании, даже несмотря на то, что Интернет набирает все большие обороты. Но все же в случае с традиционными СМИ был бы очень аккуратен. Скорее, профессиональные онлайн-ресурсы в этом смысле значительно интереснее.

Однако так или иначе сарафанное радио и прямые контакты, участие в тендерах, создание конкурентных предложений и, повторюсь, формирование пула лояльных клиентов играют куда более важную роль.


Акцент на качество



На чем стоит сконцентрироваться? Безусловно, на качестве оказываемых услуг. Особенно если работаешь с MICE-агентствами, знающими зоны риска, что неудивительно. Ведь, являясь посредником, они головой отвечают перед заказчиком за мероприятие. Задача отельера в такой ситуации — все провести так, чтобы работы, а уж тем более поводов для того, чтобы оправдываться, у представителей подрядчика было минимум.

Что для этого необходимо? Во‑первых, профессионально выстроить коммуникации с агентством. Во‑вторых, грамотно спланировать мероприятие. В‑третьих, рассказать заказчику обо всех нюансах в тот момент, когда до мероприятия остается какое-то время, чтобы в случае необходимости оставалась возможность для внесения корректив. В‑четвертых, важно идеально провести подготовительный этап. И передача информации в этом смысле является ключевым фактором успеха. Он обеспечивает качество, которое приводит к лояльности.


Отраслевой принцип



На данный момент потенциально перспективными заказчиками считаются фармкомпании. Даже несмотря на то, что крупным корпорациям из этой сферы не рекомендуется, если не сказать запрещено, использовать в качестве конференц-площадок для проведения мероприятий пятизвездочные отели. К слову, подобные ограничения существуют и в других отраслях.


Желания и возможности



Это данность. Реалии рынка. Как и то, что на сегодняшний день Петербургу вполне хватает MICE-возможностей. На мой взгляд, площадок в Северной столице достаточно. Фундаментальных проблем точно нет. По крайней мере, с появлением «Экспофорума» картина в корне поменялась. Скажу больше: наличие в городе такой площадки приводит в него бизнес, который раньше не мог существовать даже в теории.

При этом конференц-площадки отелей, особенно находящихся в центре Петербурга, обладают по сравнению с тем же «Экспофорумом» рядом очевидных конкурентных преимуществ, отчасти в силу своего местоположения. Если, конечно, речь не идет о мероприятии на шесть тысяч человек.


Перспективы сегмента



Я очень надеюсь, что вместе с развитием экономики в городе, да и в стране будет появляться все больше различных предприятий, изменится в лучшую сторону инвестиционный климат и, как следствие, деловым людям понадобятся площадки для общения. Если события будут развиваться по тому сценарию, который я описал, перспективы MICE-направления самые радужные. Верю ли в то, что случится бум? Нет. Верю ли, что MICE ждет стагнация и развал? Нет. На мой взгляд, вероятнее всего медленное, позитивное развитие, так или иначе связанное с ростом ВВП в стране на 1–2%. Ведь MICE и бизнес идут параллельными курсами.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Ноябрь 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36336   




    Назад    Выставки       


В номере
От редакции Полная версия печатной статьи
 
Севара Тюрина: «Каждому эйчару нужно немного быть психологом»
 

Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)
068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему

Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Журнал "Современный отель"