Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 7, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Маркетинг, реклама, PR в гостиничном бизнесе

Зачем нужен пиарщик в отеле?

 Юлия Якубова, независимый эксперт
Юлия Якубова, независимый эксперт
В работе отеля важны все службы, так же как в любом автомобиле — все запчасти. Более того, при существующей жесткой конкуренции пиар приобретает дополнительную значимость.
Если убрать затраты на маркетинг, поток клиентов сократится, поскольку отель не фигурирует в СМИ и тихо стоит в сторонке. Чтобы предотвратить такое развитие событий, нужна PR-служба, которая займется созданием благоприятного имиджа гостиницы. Чем же должен заниматься пиарщик?


Создавать PR «из воздуха»



Создавать имидж гостиницы можно годами, а разрушить одним бокалом вина, пролитым на дорогое платье важной персоны. И тогда отличительной особенностью ресторана в отеле станет не сервис, а его отсутствие. Однако, на такие случаи и нужен PR-специалист. Его знания позволят выйти из подобной ситуации не просто ровно, а с шиком и прибылью для отеля. Например, если сотрудник отеля допустил погрешность (забыл про приезд важного гостя, длительное время не мог открыть дверь и т. д.), специалист по связям с общественностью должен превратиться в супергероя. Варианты спасения положения самые разные: подарки в виде спа, угощений, специального обслуживания. Если же все совсем на грани фола и гость грозится оставить негативный отзыв, то комплиментарное проживание в отеле сгладит шероховатости вашего конфликта. Да конфликта-то уже и нет.

Необходимый навык PR-менеджера: предприимчивость.


Организация бизнес-мероприятий



Практически в любом современном отеле сегодня есть ресторан и конференц-зал, которые дают возможность организовывать различные мероприятия. Причем не стоит ждать каких-то информационных поводов или праздников. Генерировать идеи нужно самостоятельно: встречи, конференции, акции и так далее. Последнее время в России стало модно делать клиентские вечеринки, как на Западе. Во‑первых, они позволяют поддерживать имеющиеся контакты, во‑вторых, заводить новые знакомства, в‑третьих, это новые эмоции, продающиеся лучше всего. А главное — все происходит на базе вашего отеля, значит, мероприятие останется в памяти клиента и он будет с вами, несмотря ни на что.

Задача PR-менеджера — создать четкий план, в который обязательно должны войти пресс- и пост-релизы, реклама во всех социальных сетях, рассылка. Не стоит забывать о том, что людей интересуют не пустые заявления, а полезные события или «мыльный пузырь» с красивой подачей.

Необходимый навык PR-менеджера: организованность и стратегическое мышление.


Организация перфомансов



Помимо деловых мероприятий, гостиница может стать площадкой для встреч известных писателей со своими читателями, перфомансов с дизайнерами и различных презентаций. Однако все это должно соответствовать стилю отеля и его статусу. Нужно провести оценку мероприятий, оценить, какие из них окажутся более затратными, какие менее и какую пользу они принесут. Чаще всего сегодня в отелях организовывают выставки по искусству, недели кухонь различных стран, музыкальные джазовые вечера, дегустации вин, рождественские мероприятия. Все это пути привлечения внимания новой аудитории к отелю. Плюс интерес со стороны широкой публики. И как результат — укрепление его репутации.

Необходимый навык PR-менеджера: коммуникабельность и креативность.


«Звезду, пожалуйста!»



В то время как одна гостиница хвастается вкусными завтраками, другая — большим потоком знаменитостей. Она же и лидирует, поднимается в рейтинге и создает вокруг себя положительный имидж. На сегодняшний день популярные персоны делают имидж спа-салонам, ресторанам, различным компаниям, и гостиницы в этом смысле не исключение. Порой сам факт проживания в отеле знаменитого человека, пусть даже и со скидкой, дает ощутимы эффект, привлекает куда больше новых лояльных гостей, нежели контекстная реклама и продуманная концепция продвижения. «Звезды» — это самый простой и в то же время самый сложный инструмент для формирования положительного имиджа отеля. Встречайте «звезду» каждый раз как первый, дарите подарки, делайте скидки. Результат не заставит себя ждать. Главное — все делать от души. И обязательно занесите такого гостя в VIP-список!

Необходимый навык PR-менеджера: стрессоустойчивость и высокий уровень коммуникабельности.


Работа со СМИ



Работа с журналистами — чуть ли не вторая по важности задача PR-специалиста, так как все значимые события, которые происходят в отеле, должны освещаться на радио, ТВ, порталах и в журналах. Несомненно, нужно выстроить концепцию работы с каждым представителем СМИ, познакомиться с редакторами и показать отель, договориться о типе сотрудничества, темах, которые каждому из них интересны, и начать работу. Главное — не забывать о регулярном взаимодействии и напоминать о себе, иначе ваш партнер может внезапно переключиться на другой отель.

Необходимый навык PR-менеджера: высокая коммуникабельность.


SMM как главный инструмент продвижения



Сегодня social media marketing — это почти как воздух для любого отеля, без него никуда. Ведь большую часть времени люди проводят именно в социальных сетях, именно поэтому не стоит пренебрегать возможностью привлечения клиентов в свой отель посредством социальных сетей: Instagram, Facebook, VKontakte, Youtube — и сайт. SMM помогает поддерживать коммуникации с потребителем в сегментах b2c и b2b. Имидж отеля строится, как тонкая паутина у паука — по ниточкам, от одного контакта переходя к другому, создавая большую гостиничную вселенную.

Главное в успешном SMM:

— интересный и полезный контент, который будет отличаться от других отелей;

— партнерство с другими площадками с возможностью share и like и интеграцией в общие проекты;

— стиль и подача с аудиторией, которая активно будет отвечать взаимностью;

— разнообразие фотоконтента и видео, с новыми публикациями еды из ресторанов, мероприятий, номеров, историей, гостями, чтобы отель «дышал», а не монотонно плыл по течению;

— посты с соблюдением правил лингвистики. Наличие грамматических и стилистических ошибок порой создает впечатление, что в отеле работает специалист без образования.

Необходимый навык PR-менеджера: медиа-образованность.

Эффективность PR-менеджера измеряется количеством положительных отзывов об отеле, количеством новых полезных контактов и поддержанием старых, успешной организацией мероприятий, предложениями о сотрудничестве и подписанными договорами. Инструменты для такого результата каждый пиарщик выбирает для себя самостоятельно.

Хороший PR — это когда обычный номер превращается в хоромы с многолетней историей, неприглядная терраса — в самую главную достопримечательность, а управляющий становится главным лицом своего отеля. А в вашей гостинице есть PR-менеджер?





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июль 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 36436   




    Назад    Выставки       


В номере
Отельный бизнес в Крыму после открытия моста Полная версия печатной статьи
 


068
Полезное
» Сантехническое оборудование для гостиниц. Villeroy & Bosh
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» IT-решения для отелей. BNovo
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Текстиль для гостиниц, отелей, ресторанов от стандарта до эксклюзива. Славянский текстиль
» Бюро технологий и дизайна для СПА и Велнес.. ALFA SPA Design
» Электронные замки для отелей. Смартек
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей, ресторанов. ГК ККС
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс




все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Виктория Касьяненко
Гостиница в кризисе: что делать?
Михаил Веричев
Лобби как источник дохода
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
» Online-анонс » Архив
» Подписка
» Online-журнал » О журнале
Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |   Реклама на сайте  |   Подписка на журнал