Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 7, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Маркетинг, реклама, PR в гостиничном бизнесе

Зачем нужен пиарщик в отеле?

 Юлия Якубова, независимый эксперт
Юлия Якубова, независимый эксперт
В работе отеля важны все службы, так же как в любом автомобиле — все запчасти. Более того, при существующей жесткой конкуренции пиар приобретает дополнительную значимость.
Если убрать затраты на маркетинг, поток клиентов сократится, поскольку отель не фигурирует в СМИ и тихо стоит в сторонке. Чтобы предотвратить такое развитие событий, нужна PR-служба, которая займется созданием благоприятного имиджа гостиницы. Чем же должен заниматься пиарщик?


Создавать PR «из воздуха»



Создавать имидж гостиницы можно годами, а разрушить одним бокалом вина, пролитым на дорогое платье важной персоны. И тогда отличительной особенностью ресторана в отеле станет не сервис, а его отсутствие. Однако, на такие случаи и нужен PR-специалист. Его знания позволят выйти из подобной ситуации не просто ровно, а с шиком и прибылью для отеля. Например, если сотрудник отеля допустил погрешность (забыл про приезд важного гостя, длительное время не мог открыть дверь и т. д.), специалист по связям с общественностью должен превратиться в супергероя. Варианты спасения положения самые разные: подарки в виде спа, угощений, специального обслуживания. Если же все совсем на грани фола и гость грозится оставить негативный отзыв, то комплиментарное проживание в отеле сгладит шероховатости вашего конфликта. Да конфликта-то уже и нет.

Необходимый навык PR-менеджера: предприимчивость.


Организация бизнес-мероприятий



Практически в любом современном отеле сегодня есть ресторан и конференц-зал, которые дают возможность организовывать различные мероприятия. Причем не стоит ждать каких-то информационных поводов или праздников. Генерировать идеи нужно самостоятельно: встречи, конференции, акции и так далее. Последнее время в России стало модно делать клиентские вечеринки, как на Западе. Во‑первых, они позволяют поддерживать имеющиеся контакты, во‑вторых, заводить новые знакомства, в‑третьих, это новые эмоции, продающиеся лучше всего. А главное — все происходит на базе вашего отеля, значит, мероприятие останется в памяти клиента и он будет с вами, несмотря ни на что.

Задача PR-менеджера — создать четкий план, в который обязательно должны войти пресс- и пост-релизы, реклама во всех социальных сетях, рассылка. Не стоит забывать о том, что людей интересуют не пустые заявления, а полезные события или «мыльный пузырь» с красивой подачей.

Необходимый навык PR-менеджера: организованность и стратегическое мышление.


Организация перфомансов



Помимо деловых мероприятий, гостиница может стать площадкой для встреч известных писателей со своими читателями, перфомансов с дизайнерами и различных презентаций. Однако все это должно соответствовать стилю отеля и его статусу. Нужно провести оценку мероприятий, оценить, какие из них окажутся более затратными, какие менее и какую пользу они принесут. Чаще всего сегодня в отелях организовывают выставки по искусству, недели кухонь различных стран, музыкальные джазовые вечера, дегустации вин, рождественские мероприятия. Все это пути привлечения внимания новой аудитории к отелю. Плюс интерес со стороны широкой публики. И как результат — укрепление его репутации.

Необходимый навык PR-менеджера: коммуникабельность и креативность.


«Звезду, пожалуйста!»



В то время как одна гостиница хвастается вкусными завтраками, другая — большим потоком знаменитостей. Она же и лидирует, поднимается в рейтинге и создает вокруг себя положительный имидж. На сегодняшний день популярные персоны делают имидж спа-салонам, ресторанам, различным компаниям, и гостиницы в этом смысле не исключение. Порой сам факт проживания в отеле знаменитого человека, пусть даже и со скидкой, дает ощутимы эффект, привлекает куда больше новых лояльных гостей, нежели контекстная реклама и продуманная концепция продвижения. «Звезды» — это самый простой и в то же время самый сложный инструмент для формирования положительного имиджа отеля. Встречайте «звезду» каждый раз как первый, дарите подарки, делайте скидки. Результат не заставит себя ждать. Главное — все делать от души. И обязательно занесите такого гостя в VIP-список!

Необходимый навык PR-менеджера: стрессоустойчивость и высокий уровень коммуникабельности.


Работа со СМИ



Работа с журналистами — чуть ли не вторая по важности задача PR-специалиста, так как все значимые события, которые происходят в отеле, должны освещаться на радио, ТВ, порталах и в журналах. Несомненно, нужно выстроить концепцию работы с каждым представителем СМИ, познакомиться с редакторами и показать отель, договориться о типе сотрудничества, темах, которые каждому из них интересны, и начать работу. Главное — не забывать о регулярном взаимодействии и напоминать о себе, иначе ваш партнер может внезапно переключиться на другой отель.

Необходимый навык PR-менеджера: высокая коммуникабельность.


SMM как главный инструмент продвижения



Сегодня social media marketing — это почти как воздух для любого отеля, без него никуда. Ведь большую часть времени люди проводят именно в социальных сетях, именно поэтому не стоит пренебрегать возможностью привлечения клиентов в свой отель посредством социальных сетей: Instagram, Facebook, VKontakte, Youtube — и сайт. SMM помогает поддерживать коммуникации с потребителем в сегментах b2c и b2b. Имидж отеля строится, как тонкая паутина у паука — по ниточкам, от одного контакта переходя к другому, создавая большую гостиничную вселенную.

Главное в успешном SMM:

— интересный и полезный контент, который будет отличаться от других отелей;

— партнерство с другими площадками с возможностью share и like и интеграцией в общие проекты;

— стиль и подача с аудиторией, которая активно будет отвечать взаимностью;

— разнообразие фотоконтента и видео, с новыми публикациями еды из ресторанов, мероприятий, номеров, историей, гостями, чтобы отель «дышал», а не монотонно плыл по течению;

— посты с соблюдением правил лингвистики. Наличие грамматических и стилистических ошибок порой создает впечатление, что в отеле работает специалист без образования.

Необходимый навык PR-менеджера: медиа-образованность.

Эффективность PR-менеджера измеряется количеством положительных отзывов об отеле, количеством новых полезных контактов и поддержанием старых, успешной организацией мероприятий, предложениями о сотрудничестве и подписанными договорами. Инструменты для такого результата каждый пиарщик выбирает для себя самостоятельно.

Хороший PR — это когда обычный номер превращается в хоромы с многолетней историей, неприглядная терраса — в самую главную достопримечательность, а управляющий становится главным лицом своего отеля. А в вашей гостинице есть PR-менеджер?





Содержание профессионального журнала Современный отель, Июль 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35785   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068



Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» DESKBELL - мобильное приложение для отелей.
» IT-решения для отелей. BNovo
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Сервисы и сайты для гостиничного бизнеса. Travelline
» Информационные держатели, оборудование для презентаций для отелей и ресторанов. Durable
» Мебель для гостиниц «Прага». Лазурит
» Профессиональное комплексное оснащение гостиниц. Мебель для гостиниц, офисов. Еврономер
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Кирилл Иртюга. Оптимальная стратегия выхода на рынки СНГ
Евгений Горянский
Кристина Малхазова




Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Невозможное возможно! Полная версия печатной статьи
 
DeskBell преодолел рубеж в миллион отелей Полная версия печатной статьи
 
Форум «Искусство гостеприимства»: практические знания, профессиональные контакты Полная версия печатной статьи
 
Лучшие в сфере потребительского рынка Северной столицы получили награды Полная версия печатной статьи
 
В Петербурге пройдет ежегодный конкурс «Лучший по профессии» Полная версия печатной статьи
 
К истокам гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
User eXperience в гостинице Полная версия печатной статьи
 
Ключ к успеху Полная версия печатной статьи
 
Что исправить на сайте отеля, чтобы продавать больше 5 успешных кейсов Полная версия печатной статьи
 
DURAFRAME®: профессиональный способ презентации информации Полная версия печатной статьи
 
У каждого своя «ПРАГА» Полная версия печатной статьи
 
ТекСТИЛЬНОЕ решение для отелей Полная версия печатной статьи
 
Елена Васильева: «Главный секрет успешного управления — в создании команды»
 
Алёна Киселева: «Надо окунуться в практику и все прочувствовать на себе»
 
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
 
Гостиница в кризисе: что делать?
 
Форматы управления независимыми отелями
 
Бизнес за чашечкой кофе, или Как шведы ведут дела без споров
 
PR отеля: стратегия и тактика
 
Лилия Биткулова: «Лицо отельного бизнеса в регионах изменилось»
 
Рынок развивается более или менее равномерно
 
Станислав Абашкин: «Сотрудники службы безопасности — это глаза и уши отеля»
 
Алёна Енова: «Еще год-другой, и начнем доплачивать гостям за то, чтобы они к нам заселились»
 
Атмосфера в отеле: как ее создать?
 
Александр Ляшенко: «Внимание к деталям — признак того, что о вас позаботятся»
 
Екатерина Петрухина: «Чего нельзя делать в работе с иностранными туристами? Удивляться!»
 
«Чтобы шведский стол работал с максимальной выгодой, нужно знать свою целевую аудиторию»
 
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования