Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг


Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 5, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Новые концепции и форматы отелей

Малые отели: «малыши» или серьезные игроки рынка?

Валентина Романченко, председатель правления ассоциации отельеров «НОМОС» (некоммерческое объединение малых отелей Сочи)

Мне как человеку, работающему в сфере гостиничной индустрии, сейчас очень интересно перечитывать статьи о малых отелях Санкт-Петербурга, написанные в 2005–2008 годах, когда наблюдался настоящий бум открытия именно малых гостиниц.

Первопроходцы рынка, открывшие малые отели в Северной столице в 2003 году, окупали свои вложения за полтора, максимум за два года. И конечно же, вдохновленные таким успехом, в эту нишу рванули все кому не лень!

Но с тех пор прошло уже больше десяти лет. И малых гостиниц — что в Санкт-Петербурге, что в Сочи, что в Крыму — уже не просто много, а очень много. Более того, любой человек, вооружившись калькулятором
и данными Booking.com, легко вычислит, что именно малые отели и представляют собой серьезнейший сегмент рынка (по крайней мере, на юге России), ощутимо превосходя по общему размеру номерного фонда крупные отели. По оценке известных экспертов гостиничной индустрии, только в Сочи в крупных отелях примерно 70–80 тысяч мест, а в малых — более 150 тысяч!


Какие из этого стоит сделать выводы?


Первый и главный — что именно малые отели и определяют то, как выглядит настоящее лицо курорта в глазах многомиллионной армии курортников.

Второй — что именно малые отели по факту и составляют реальный бюджет курорта, хотя и чиновники, и представители крупных отелей убеждены в обратном.

Думаю, что сейчас сотрудники налоговой и администраций всех уровней сильно удивятся, ведь есть расхожий стереотип: это крупные отели платят все налоги, а малые все время сидят в тени. Но на деле все гораздо и проще, и сложнее.
С одной стороны, налогов малый отель действительно платит меньше — все на специальных форматах налогообложения. Никаких тебе НДС. Минимальный ФОТ. Выплаты самим себе владельцы могут и через дивиденды провести, а это всего 13%. А кто-то и вообще сдал дом в аренду дружественной турфирме — и нет хлопот.

С другой, все в рамках действующего законодательства. Так что и поводов кричать с высоких трибун о повальном уходе от налогов точно нет. Здесь, скорее, повод для более тонкой настройки соответствующих правовых норм, чем для угроз проверками и уголовными делами.

А вот то, что в малые отели приезжает огромное число людей, которые в сумме и привозят в город серьезнейшие деньги, — это реальный факт! И дальше деньги от этих туристов разбегаются ручейками по многочисленным кафе и ресторанам, магазинам и торговым точкам, экскурсионным компаниям и такси, давая работу сотням тысяч человек и наполняя бюджеты фирм, города и региона.

Только вот учитываются эти средства не совсем корректно. Например: 150 тысяч гостей в малых отелях города Сочи за сто дней летнего сезона тратят на питание как минимум 10 млрд рублей (из расчета примерно 500–600 рублей в день на человека). Но суммы эти идут не в зачет «малышам». А учитываются как доходы сферы общественного питания, а продукты идут по линии предприятий агропромышленного комплекса Краснодарского края. Справедливо ли это?

И Booking.com, и знаменитый Airbnb в малых средствах размещения видят колоссальные бизнес-ниши и источник огромных доходов для своего бизнеса, а с наших властных трибун мы только и слышим «малыши,
малыши...». А чаще всего просто ругань и массу претензий, хотя строились эти малые отели отнюдь не за счет государства,
а часто своими руками, отказывая себе и детям во многом, годами экономя на самом необходимом. Теперь, конечно, со стороны бизнес малых отелей выглядит достаточно симпатично и у многих возникает желание потрясти «толстосумов», но к чему мы придем в итоге?

Может, сначала стоит научиться считать?
При общении со многими представителями органов государственной власти сразу становится понятным: достоверной статистики в сфере туризма в стране нет. Это ясно даже тем, кто вообще далек от сферы туризма и гостиничного бизнеса. Власти ежегодно рапортуют о числе туристов, но никто никогда толком не привел данные по количеству ночевок!

На Западе этим активно занимаются разные экспертные структуры, ассоциации отельеров разного формата, но у них совершенно иной этап развития рынка и требовать того же самого сейчас от наших коллег, сравнительно недавно пришедших в сферу гостиничного бизнеса, просто опрометчиво.
У нас статистика со времен Госплана — традиционно сфера государственная. Именно ресурсы и, что важно, настоятельная необходимость в более четком учете именно ночевок
и объемов валовой выручки. Ведь именно из этих средств
и складываются в итоге бюджеты города и региона.

Но кто знает данные по размеру выручки на номер в малом отеле в среднем по курорту или по региону в категории «2 звезды»? В «3 звездах»?
Кто знает реальный процент загрузки по году и в малых, и в больших отелях на курорте?
Известный эксперт гостиничного рынка, вице-президент ФРиО Вадим Прасов не зря говорит о необходимости срочной реформы статистического учета в России в целом!

Ведь администрации курортных городов просто не знают, кто же у них из малых отелей реально платит необходимые налоги, а кто просто делает вид. Куда уж тут до наполнения бюджета.

Поднимать сервис или улучшать коммуникации — что выгоднее для малого отеля?
Этот вопрос кому-то может показаться странным, но давайте просто посмотрим отзывы на Booking.com и сразу поймем, что один и тот же отель может вызвать восторг у одних и весьма негативные ощущения у других гостей. Определенного уровня сервис кому-то вполне нравится, а кому-то кажется абсолютно неприемлемым.

И дело тут не только в объективном уровне предлагаемых услуг,
а в качественных коммуникациях между отелем, его партнерами
и потенциальными клиентами.

Да, конечно, было бы хорошо сразу и сервис поднять до космических высот, и коммуникации довести до идеального состояния. Но в малых отелях, как мы с вами помним, каждый сотрудник на вес золота! Поэтому все делаем поступательно.

Весь мой опыт говорит о том, что сначала надо улучшить коммуникации (если только в сервисе нет совсем вопиющих провалов) и лишь потом начинать работу по улучшению качества работы персонала.

Сначала просто научиться честно, повторю — честно — писать о том, что реально предлагает малый отель. Причем даже в самом непростом случае можно написать об этом красиво.

Не умеем сами — значит, берем профессионалов!

Конечно же, делаем грамотные и качественные фото.

И пишем все о себе с учетом того, на кого мы ориентируемся, кто является нашей целевой аудиторией.
Если руководство малого отеля само не училось этим навыкам и в штате нет соответствующих специалистов, то как раз здесь Ассоциация отельеров может быть весьма полезна с точки зрения рекомендации, к кому обращаться и сколько платить за подобные услуги. К счастью, подобные ассоциации теперь существуют и активно работают не только в Москве и Петербурге, но и в Крыму и в Сочи.

Далее — учимся быстро и грамотно отвечать на запросы.

Держим данное слово: когда подтвердили места, то принимаем на этих условиях, а не отказываем в силу того, что чуть позже появился более выгодный клиент.

Учимся извиняться при совершении ошибок и предоставлять хорошую компенсацию нашим гостям.

Повышать же сервис можно и нужно — но только не авральными методами, а через системные решения, через реализацию хорошего, грамотного, продуманного плана действий (где и внедрение стандартов, и обучение персонала, и развитие дополнительных услуг).

В качестве резюме
Проблем у малых отелей много. И дискуссии о том, как эти проблемы переводить в задачи, после чего и планировать пошаговый подробный план решения теперь уже задач, — вечные.

Но пример целого ряда малых отелей показывает, что можно добиться хорошей доходности с номера. По Сочи сейчас эти цифры составляют примерно 100–200 тысяч рублей в год с номера, а некоторые добиваются
и 440 тысяч рублей в год с номера, причем с ростом известности и репутации отеля, а не за счет проедания основных фондов.

И бюджеты города от этого здорово выигрывают. Но что главное и что дает рассчитывать на долгосрочные перспективы — это удовольствие гостя от отдыха в малом отеле. И это наша общая задача — обеспечить нашим гостям хороший прием, качественный сервис, наилучшие впечатления!

Уверена, малым отелям это однозначно по силам!

Специально для журнала «Современный отель»




Содержание профессионального журнала Современный отель, Май 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35977   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068





Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» Профессиональные средства P&G Professional для уборки. Mr. Proper. Procter & Gamble
» Оборудование для клининга. Пылесосы, поломоечные машины. KARCHER
» Автоматизация предприятий гостиничной индустрии. Libra Hospitality
» Профессиональное оснащение гостиниц. Еврономер
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Профессиональные моющие средства, уборочное оборудование. Флитсервис
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс






все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Анна Шишкина
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
Елена Гладилина
Галина Анохина
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
Евгений Еременко
Основы кадровой безопасности в отеле
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода Полная версия печатной статьи
 
Отель для поколения SMART Полная версия печатной статьи
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля» Полная версия печатной статьи
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей» Полная версия печатной статьи
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления Полная версия печатной статьи
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования