Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы
генеральный управляющий и совладелец отеля «Гельвеция»
Шесть принципов персонифицированного сервиса
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 5, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Новые концепции и форматы отелей

Малые отели: «малыши» или серьезные игроки рынка?

Валентина Романченко, председатель правления ассоциации отельеров «НОМОС» (некоммерческое объединение малых отелей Сочи)

Мне как человеку, работающему в сфере гостиничной индустрии, сейчас очень интересно перечитывать статьи о малых отелях Санкт-Петербурга, написанные в 2005–2008 годах, когда наблюдался настоящий бум открытия именно малых гостиниц.

Первопроходцы рынка, открывшие малые отели в Северной столице в 2003 году, окупали свои вложения за полтора, максимум за два года. И конечно же, вдохновленные таким успехом, в эту нишу рванули все кому не лень!

Но с тех пор прошло уже больше десяти лет. И малых гостиниц — что в Санкт-Петербурге, что в Сочи, что в Крыму — уже не просто много, а очень много. Более того, любой человек, вооружившись калькулятором
и данными Booking.com, легко вычислит, что именно малые отели и представляют собой серьезнейший сегмент рынка (по крайней мере, на юге России), ощутимо превосходя по общему размеру номерного фонда крупные отели. По оценке известных экспертов гостиничной индустрии, только в Сочи в крупных отелях примерно 70–80 тысяч мест, а в малых — более 150 тысяч!


Какие из этого стоит сделать выводы?


Первый и главный — что именно малые отели и определяют то, как выглядит настоящее лицо курорта в глазах многомиллионной армии курортников.

Второй — что именно малые отели по факту и составляют реальный бюджет курорта, хотя и чиновники, и представители крупных отелей убеждены в обратном.

Думаю, что сейчас сотрудники налоговой и администраций всех уровней сильно удивятся, ведь есть расхожий стереотип: это крупные отели платят все налоги, а малые все время сидят в тени. Но на деле все гораздо и проще, и сложнее.
С одной стороны, налогов малый отель действительно платит меньше — все на специальных форматах налогообложения. Никаких тебе НДС. Минимальный ФОТ. Выплаты самим себе владельцы могут и через дивиденды провести, а это всего 13%. А кто-то и вообще сдал дом в аренду дружественной турфирме — и нет хлопот.

С другой, все в рамках действующего законодательства. Так что и поводов кричать с высоких трибун о повальном уходе от налогов точно нет. Здесь, скорее, повод для более тонкой настройки соответствующих правовых норм, чем для угроз проверками и уголовными делами.

А вот то, что в малые отели приезжает огромное число людей, которые в сумме и привозят в город серьезнейшие деньги, — это реальный факт! И дальше деньги от этих туристов разбегаются ручейками по многочисленным кафе и ресторанам, магазинам и торговым точкам, экскурсионным компаниям и такси, давая работу сотням тысяч человек и наполняя бюджеты фирм, города и региона.

Только вот учитываются эти средства не совсем корректно. Например: 150 тысяч гостей в малых отелях города Сочи за сто дней летнего сезона тратят на питание как минимум 10 млрд рублей (из расчета примерно 500–600 рублей в день на человека). Но суммы эти идут не в зачет «малышам». А учитываются как доходы сферы общественного питания, а продукты идут по линии предприятий агропромышленного комплекса Краснодарского края. Справедливо ли это?

И Booking.com, и знаменитый Airbnb в малых средствах размещения видят колоссальные бизнес-ниши и источник огромных доходов для своего бизнеса, а с наших властных трибун мы только и слышим «малыши,
малыши...». А чаще всего просто ругань и массу претензий, хотя строились эти малые отели отнюдь не за счет государства,
а часто своими руками, отказывая себе и детям во многом, годами экономя на самом необходимом. Теперь, конечно, со стороны бизнес малых отелей выглядит достаточно симпатично и у многих возникает желание потрясти «толстосумов», но к чему мы придем в итоге?

Может, сначала стоит научиться считать?
При общении со многими представителями органов государственной власти сразу становится понятным: достоверной статистики в сфере туризма в стране нет. Это ясно даже тем, кто вообще далек от сферы туризма и гостиничного бизнеса. Власти ежегодно рапортуют о числе туристов, но никто никогда толком не привел данные по количеству ночевок!

На Западе этим активно занимаются разные экспертные структуры, ассоциации отельеров разного формата, но у них совершенно иной этап развития рынка и требовать того же самого сейчас от наших коллег, сравнительно недавно пришедших в сферу гостиничного бизнеса, просто опрометчиво.
У нас статистика со времен Госплана — традиционно сфера государственная. Именно ресурсы и, что важно, настоятельная необходимость в более четком учете именно ночевок
и объемов валовой выручки. Ведь именно из этих средств
и складываются в итоге бюджеты города и региона.

Но кто знает данные по размеру выручки на номер в малом отеле в среднем по курорту или по региону в категории «2 звезды»? В «3 звездах»?
Кто знает реальный процент загрузки по году и в малых, и в больших отелях на курорте?
Известный эксперт гостиничного рынка, вице-президент ФРиО Вадим Прасов не зря говорит о необходимости срочной реформы статистического учета в России в целом!

Ведь администрации курортных городов просто не знают, кто же у них из малых отелей реально платит необходимые налоги, а кто просто делает вид. Куда уж тут до наполнения бюджета.

Поднимать сервис или улучшать коммуникации — что выгоднее для малого отеля?
Этот вопрос кому-то может показаться странным, но давайте просто посмотрим отзывы на Booking.com и сразу поймем, что один и тот же отель может вызвать восторг у одних и весьма негативные ощущения у других гостей. Определенного уровня сервис кому-то вполне нравится, а кому-то кажется абсолютно неприемлемым.

И дело тут не только в объективном уровне предлагаемых услуг,
а в качественных коммуникациях между отелем, его партнерами
и потенциальными клиентами.

Да, конечно, было бы хорошо сразу и сервис поднять до космических высот, и коммуникации довести до идеального состояния. Но в малых отелях, как мы с вами помним, каждый сотрудник на вес золота! Поэтому все делаем поступательно.

Весь мой опыт говорит о том, что сначала надо улучшить коммуникации (если только в сервисе нет совсем вопиющих провалов) и лишь потом начинать работу по улучшению качества работы персонала.

Сначала просто научиться честно, повторю — честно — писать о том, что реально предлагает малый отель. Причем даже в самом непростом случае можно написать об этом красиво.

Не умеем сами — значит, берем профессионалов!

Конечно же, делаем грамотные и качественные фото.

И пишем все о себе с учетом того, на кого мы ориентируемся, кто является нашей целевой аудиторией.
Если руководство малого отеля само не училось этим навыкам и в штате нет соответствующих специалистов, то как раз здесь Ассоциация отельеров может быть весьма полезна с точки зрения рекомендации, к кому обращаться и сколько платить за подобные услуги. К счастью, подобные ассоциации теперь существуют и активно работают не только в Москве и Петербурге, но и в Крыму и в Сочи.

Далее — учимся быстро и грамотно отвечать на запросы.

Держим данное слово: когда подтвердили места, то принимаем на этих условиях, а не отказываем в силу того, что чуть позже появился более выгодный клиент.

Учимся извиняться при совершении ошибок и предоставлять хорошую компенсацию нашим гостям.

Повышать же сервис можно и нужно — но только не авральными методами, а через системные решения, через реализацию хорошего, грамотного, продуманного плана действий (где и внедрение стандартов, и обучение персонала, и развитие дополнительных услуг).

В качестве резюме
Проблем у малых отелей много. И дискуссии о том, как эти проблемы переводить в задачи, после чего и планировать пошаговый подробный план решения теперь уже задач, — вечные.

Но пример целого ряда малых отелей показывает, что можно добиться хорошей доходности с номера. По Сочи сейчас эти цифры составляют примерно 100–200 тысяч рублей в год с номера, а некоторые добиваются
и 440 тысяч рублей в год с номера, причем с ростом известности и репутации отеля, а не за счет проедания основных фондов.

И бюджеты города от этого здорово выигрывают. Но что главное и что дает рассчитывать на долгосрочные перспективы — это удовольствие гостя от отдыха в малом отеле. И это наша общая задача — обеспечить нашим гостям хороший прием, качественный сервис, наилучшие впечатления!

Уверена, малым отелям это однозначно по силам!

Специально для журнала «Современный отель»




Содержание профессионального журнала Современный отель, Май 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35785   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068



Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» DESKBELL - мобильное приложение для отелей.
» IT-решения для отелей. BNovo
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Сервисы и сайты для гостиничного бизнеса. Travelline
» Информационные держатели, оборудование для презентаций для отелей и ресторанов. Durable
» Мебель для гостиниц «Прага». Лазурит
» Профессиональное комплексное оснащение гостиниц. Мебель для гостиниц, офисов. Еврономер
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Кирилл Иртюга. Оптимальная стратегия выхода на рынки СНГ
Евгений Горянский
Кристина Малхазова




Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Невозможное возможно! Полная версия печатной статьи
 
DeskBell преодолел рубеж в миллион отелей Полная версия печатной статьи
 
Форум «Искусство гостеприимства»: практические знания, профессиональные контакты Полная версия печатной статьи
 
Лучшие в сфере потребительского рынка Северной столицы получили награды Полная версия печатной статьи
 
В Петербурге пройдет ежегодный конкурс «Лучший по профессии» Полная версия печатной статьи
 
К истокам гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
User eXperience в гостинице Полная версия печатной статьи
 
Ключ к успеху Полная версия печатной статьи
 
Что исправить на сайте отеля, чтобы продавать больше 5 успешных кейсов Полная версия печатной статьи
 
DURAFRAME®: профессиональный способ презентации информации Полная версия печатной статьи
 
У каждого своя «ПРАГА» Полная версия печатной статьи
 
ТекСТИЛЬНОЕ решение для отелей Полная версия печатной статьи
 
Елена Васильева: «Главный секрет успешного управления — в создании команды»
 
Алёна Киселева: «Надо окунуться в практику и все прочувствовать на себе»
 
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
 
Гостиница в кризисе: что делать?
 
Форматы управления независимыми отелями
 
Бизнес за чашечкой кофе, или Как шведы ведут дела без споров
 
PR отеля: стратегия и тактика
 
Лилия Биткулова: «Лицо отельного бизнеса в регионах изменилось»
 
Рынок развивается более или менее равномерно
 
Станислав Абашкин: «Сотрудники службы безопасности — это глаза и уши отеля»
 
Алёна Енова: «Еще год-другой, и начнем доплачивать гостям за то, чтобы они к нам заселились»
 
Атмосфера в отеле: как ее создать?
 
Александр Ляшенко: «Внимание к деталям — признак того, что о вас позаботятся»
 
Екатерина Петрухина: «Чего нельзя делать в работе с иностранными туристами? Удивляться!»
 
«Чтобы шведский стол работал с максимальной выгодой, нужно знать свою целевую аудиторию»
 
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования