Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Зачем нужен пиарщик в отеле?
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 5, 2017
Практика гостиничного бизнеса / Новости, события, тренды

Зачем отели завышают себе звезды?

Сергей Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства консалтинговой компании CBRE, фото RATA-news
Сергей Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства консалтинговой компании CBRE, фото RATA-news

Завышение звездности отелями — это проблема, приносящая дополнительные затруднения как туристам, так и самим отелям. Отели, которые подтвердили трехзвездочный статус, предпринимают немало усилий, чтобы заполучить заветные четыре звезды, не увеличивая при этом перечень услуг и не улучшая сервис. Гости, к примеру, бронируя номер в гостинице «4 звезды», на деле становятся обманутыми, так как место размещения не будет соответствовать их ожиданиям.

Сергей Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства консалтинговой компании CBRE, подчеркнул, что повышение «звездности» отеля не приводит к повышению цены номера в нем. Накануне он заявил о существующем на рынке отелей Москвы демпинге цен. К примеру, в отелях с пятью звездами номер стал стоить всего 115 долларов, а в гостиницах с тремя и четырьмя звездами тарифы упали до $30 за номер. К этому добавилось еще и необоснованное завышение звездности отелей, которые не улучшают свой сервис, чтобы соответствовать заявленному уровню.

По словам Ивашкевича, стоимость размещения в московских отелях в рублях снизилась не так значительно, как в долларах.

А вот долларовые тарифы снизились практически до себестоимости в размере 30$, хотя раньше падали только до 70–80$ за номер. Причина следующая: все это происходит из-за желания отелей удержать докризисный уровень загрузки.

С этой же целью отельеры завышают «звездность» своих объектов, хотя и не предоставляют более высокий уровень сервиса.

По статистике каталога классифицированных гостиниц Lodging.ru, в последнем весеннем месяце свидетельства о присвоении категории были выданы 246 средствам размещения. В целом, с начала года темпы про- хождения классификации можно назвать стабильными, каждый месяц категорию подтверждают в среднем 200–250 отелей.

Наибольшее количество классифицированных в мае средств размещения приходится на категорию «0 звезд» — 166 объектов.
33 гостиницы получили свидетельство о присвоении категории «три звезды», «две звезды» и «четыре звезды» — по 18 гостиниц, категорию «одна звезда» — 11 средств размещения.

Департамент спорта и туризма Москвы в ходе проверки выявил, что чаще других завышают свой «звездный» статус отели категории «без звезд».
Позднее выяснилось, что нарушения, связанные с предоставлением недостоверной информации от отелей, произошли в связи с тем, что информацию об изменении статуса не успели поменять сайты онлайн-бронирований. Ситуацию прокомментировал Вадим Прасов, вице-президент ФРИО, заявив, что обман туристов не нужен отелям, так как из-за этого они получают по результатам только негатив и большое количество проблем, самая серьезная из которых — невозможность дальнейшего развития, потеря клиентуры в связи с отрицательными отзывами. Самые высокие темпы присвоения звезд объектам размещения демонстрирует Краснодарский край — в мае 135 объектов прошли процедуру обязательной классификации. Следом из регионов-хозяев чемпионата мира по футболу идут Санкт-Петербург — 41 гостиница, Москва — 18 гостиниц и Республика Татарстан — 11 средств размещения. Еще 7 гостиниц присоединились к общему числу в Ростовской области. 3 гостиницы в мае классифицировано в Нижегородской области, 2 в Самарской области и по 1 гостинице в Калининградской и Свердловской областях.

В марте этого года Госдума приняла в первом чтении законопроект о поэтапном введении обязательной классификации российских гостиниц в соответствии с количеством «звезд».

Пока классификация объектов туристической индустрии, в том числе гостиниц, осуществляется в добровольном порядке. Документ запрещает предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, а также на использование гостиницами категории не соответствующей той, что указана в свидетельстве.

За саму классификацию отельерам приходится платить. Для мини-отелей (40–50 номеров) классификация обходится в 20–30 тыс. рублей, для больших гостиниц — 100–120 тыс. рублей.

Напомним, что в случае принятия документа с 1 января 2018 года новое правило начнет действовать в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2019 года — для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров и с 1 января 2020 года — в отношении всех гостиниц и других средств размещения.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Май 2017

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35785   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068



Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» DESKBELL - мобильное приложение для отелей.
» IT-решения для отелей. BNovo
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Сервисы и сайты для гостиничного бизнеса. Travelline
» Информационные держатели, оборудование для презентаций для отелей и ресторанов. Durable
» Мебель для гостиниц «Прага». Лазурит
» Профессиональное комплексное оснащение гостиниц. Мебель для гостиниц, офисов. Еврономер
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Кирилл Иртюга. Оптимальная стратегия выхода на рынки СНГ
Евгений Горянский
Кристина Малхазова




Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Невозможное возможно! Полная версия печатной статьи
 
DeskBell преодолел рубеж в миллион отелей Полная версия печатной статьи
 
Форум «Искусство гостеприимства»: практические знания, профессиональные контакты Полная версия печатной статьи
 
Лучшие в сфере потребительского рынка Северной столицы получили награды Полная версия печатной статьи
 
В Петербурге пройдет ежегодный конкурс «Лучший по профессии» Полная версия печатной статьи
 
К истокам гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
User eXperience в гостинице Полная версия печатной статьи
 
Ключ к успеху Полная версия печатной статьи
 
Что исправить на сайте отеля, чтобы продавать больше 5 успешных кейсов Полная версия печатной статьи
 
DURAFRAME®: профессиональный способ презентации информации Полная версия печатной статьи
 
У каждого своя «ПРАГА» Полная версия печатной статьи
 
ТекСТИЛЬНОЕ решение для отелей Полная версия печатной статьи
 
Елена Васильева: «Главный секрет успешного управления — в создании команды»
 
Алёна Киселева: «Надо окунуться в практику и все прочувствовать на себе»
 
Анна Шишкина: «В эпоху повышенной креативности не стоит забывать, что отельный бизнес консервативный и долгосрочный»
 
Гостиница в кризисе: что делать?
 
Форматы управления независимыми отелями
 
Бизнес за чашечкой кофе, или Как шведы ведут дела без споров
 
PR отеля: стратегия и тактика
 
Лилия Биткулова: «Лицо отельного бизнеса в регионах изменилось»
 
Рынок развивается более или менее равномерно
 
Станислав Абашкин: «Сотрудники службы безопасности — это глаза и уши отеля»
 
Алёна Енова: «Еще год-другой, и начнем доплачивать гостям за то, чтобы они к нам заселились»
 
Атмосфера в отеле: как ее создать?
 
Александр Ляшенко: «Внимание к деталям — признак того, что о вас позаботятся»
 
Екатерина Петрухина: «Чего нельзя делать в работе с иностранными туристами? Удивляться!»
 
«Чтобы шведский стол работал с максимальной выгодой, нужно знать свою целевую аудиторию»
 
Предложить тему


Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования