Портал для отельеров о гостиничном бизнесе. Журнал Современный отель. Оборудование для гостиниц
Медиаресурс для владельцев, управляющих
и специалистов гостиничного бизнеса
Главный принцип успешного ресторана при отеле — взаимовыгодное внутрикорпоративное сотрудничество
Подписка на журнал  |  Реклама  |  Контакты редакции  |  Партнеры
ГлавнаяНовостиПрактика гостиничного бизнесаВсе для отелейТурбизнесЭкспертыВыставки, семинарыСвежий номер журнала
Оборудование, товары и услуги для гостиниц, отелейПроизводители, поставщики оборудования, товаров и услуг
Главная > Архив > Деловой журнал "Современный Отель" № 10, 2016
Практика гостиничного бизнеса / Управление отелем, развитие бизнеса

Реновация как она есть

Сергей Афанасьев, управляющий партнер компании REINN
Сергей Афанасьев, управляющий партнер компании REINN
Сегодня, на фоне постоянных разговоров о необходимости классификации средств размещения и важности подготовки к разного рода мероприятиям мирового масштаба, в частности, чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, все чаще вспоминают о реновации, порой даже не задумываясь о сути данного процесса. А на самом деле стоило бы. Ведь тема более чем актуальная и заслуживает пристального внимания.


Что это такое?



Реновация средств размещения — это комплекс мероприятий, направленных на изменение концепции (модели-структуры) средства размещения, целью которых является получения максимальной экономической эффективности от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия гостиничной индустрии. Она включает в себя реконструкцию, дизайн и, возможно, изменение категории средства размещения.

Основной посыл для начала процесса реновации — увеличение уровня доходов средства размещения. Важно понимать, что предварительно необходимо провести ряд процедур, связанных с исследованием рынка: экономический анализ объекта, оценку локации отеля и конкурентной среды. Для этого необходимо приглашать специалистов, которые и дадут конкретные практические рекомендации.


С чего начать?



Для того чтобы определить потребность в реновации и поможет ли данная процедура, необходимо провести углубленный технический и финансовый аудит объекта. Иными словами, ревизию по советскому образцу. Если баланс отрицательный или нулевой, это повод задуматься об эффективности деятельности отеля и принять соответствующие решения, одним из которых может стать реновация как путь вывода средства размещения из стагнации.

Кроме того, стоит здраво оценить свои финансовые возможности, поскольку реновация — достаточно затратный комплекс мероприятий, и не менее важно понимать, чего вы как собственник отеля ждете от реновации. От этого зависят возможные решения задачи в мероприятиях по реновации.

Словом, все должно базироваться в первую очередь на экономических показателях и рекомендациях экспертов.


До какого уровня тянуть?



Для ответа на этот вопрос, к примеру, необходимо проанализировать конкурентную среду. Если рядом нет отеля N и есть туристический поток, ориентированный на данную категорию, имеет смысл изменить категорию собственного объекта. Во главу угла следует ставить потребности рынка, спроса и исходить из них. Надо уходить с сегмента высокой конкурентной среды, если вокруг их пруд пруди, особенно при ограниченном туристическом потоке, и создавать востребованный продукт. И вот когда есть понимание, что рынку необходим именно отель N категории звездности или новый стандарт-стиль, обязательно стоит осуществить реновацию своего средства размещения. В противном случае в условиях жесткой конкуренции можно гораздо больше потерять, нежели приобрести, поскольку придется довольствоваться крохами с общего стола, тогда как вполне реально забрать ту часть рынка, которой никто не занимается. Причем забрать целиком.

Вообще, на серьезные изменения, как правило, ориентированы отели до «3 звезд», а также морально и физически устаревшие гостиницы с еще советским прошлым. А вот «четверкам» и «пятеркам» реновация, пожалуй, не нужна. Если только текущий ремонт.


Во что обойдется реновация?



Естественно, всех волнует цена вопроса. По опыту могу сказать: если цель — поднять уровень до «3 звезд», то с учетом дизайн-проекта, строительно-монтажных работ, поставок стройматериалов и оснащения и прочих статей расходов это обойдется в среднем от 800 тысяч рублей на номер.

Для обновления гостиницы, построенной еще в СССР, до уровня «трешки», так, чтобы она соответствовала современным требованиям к проектам такого уровня, потребуется от 600 тысяч рублей на номер без оснащения.

Кстати, ситуация, которая регулярно возникает уже в процессе реновации, — стремление владельца отеля начать реализовывать задуманное в режиме жесткой экономии. В итоге подобная экономия дает о себе знать уже в процессе эксплуатации объекта. Применяя материалы или оборудование, которые серьезно амортизируются, и экономя на их качестве, человек обречен на проблемы в будущем. Это касается всего. Экономия на качестве оборачивается серьезными неизбежными затратами в дальнейшем. Но объяснить это отельеру иногда очень-очень трудно. Собственники отелей забывают мудрость, которая приписывается немцам: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Если изначально понимаешь, что долгий период времени будут серьезно амортизироваться материалы и оборудование, не стоит на этом экономить, ведь понятно: некачественное гораздо быстрее изнашивается в процессе эксплуатации, тем более, когда объект имеет постоянную и высокую загрузку.

Нужны ли подобные затраты? Безусловно! Да, можно ничего не предпринимать. Если, конечно, отельер не боится потерять постоянных гостей. На любые неудобства люди реагируют просто: они больше не приезжают. Следует понимать, что есть только два аспекта, имеющих значение для гостя: состояние отеля и качество сервиса в широком смысле слова. Причем важно соблюдать баланс между уровнем комфорта и качеством сервиса. По большому счету, владельца гостиницы что-то изменить в гостинице вынуждает конкуренция, отзывы гостей, то есть несоответствие объекта размещения стандартам гостиничного рынка.

Собственнику отеля главное понять одну простую вещь: можно «кроить», а в результате все равно нести ощутимые финансовые потери, связанные с ротацией кадров, устранением поломок, латанием дыр, изменением ценовой политики стоимости номерного фонда. Все это впоследствии в любом случае приведет к более ощутимым финансовым затратам.


На чем можно сэкономить?



В первую очередь, на технической службе отеля. Как? Сменить состав технической службы! Все просто: некомпетентный сотрудник на данной, ключевой позиции — источник постоянных незапланированных расходов и финансовых потерь, которых сразу бывает не видно. И наоборот: если специалист, например, инженер по эксплуатации, действительно грамотный и квалифицированный, настоящий хозяйственник, собственник отеля только выиграет, даже если повысит данному сотруднику заработную плату. Вот почему важно найти настоящего профессионала, доку в своем деле. Что отличает такого инженера по эксплуатации от того, кто формально подходит к исполнению своих обязанностей и присутствует в гостинице лишь номинально? Рачительный подход к работе, бережливость и хозяйственность. По большому счету, технический директор или инженер службы эксплуатации обеспечивает жизнедеятельность отеля. Кроме того, важно, чтобы в гостинице был толковый управляющий, который знает о вверенном ему предприятии все: не только финансовые показатели, процент загрузки, но и техническое состояние вверенного ему имущества. Проще говоря, грамотно подобранный коллектив в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и определенную экономию вашего отеля на длительном промежутке времени.


Когда вернутся вложения?



По состоянию на сегодняшний день можно говорить, что средства, потраченные на реновацию отеля, окупятся не раньше, чем через пять лет. Но речь даже не об этом. При нынешней конкуренции на гостиничном рынке главное — устоять, удержать свои позиции. А потому в любом случае надо вкладывать деньги в отель. Через пять лет, а то и быстрее, они вернутся, а кроме того, еще лет пять гостиница проработает до следующего капитального ремонта. При этом чтобы отбить вложения, совсем необязательно взвинчивать цену на номер.

Если же говорить о времени, которое занимает реновация, то все зависит от размеров номерного фонда. Например, если речь об отеле в сто номеров, то с начала процесса реновации потребуется от девяти до четырнадцати месяцев.


Вывод



На мой взгляд, косметический ремонт, частичный ремонт, частичная замена оборудования или оснащения — это только временные составляющие для удержания позиций рынка и в дальнейшем по совокупности инвестиций в объект будут рассматриваться как неэффективные капиталовложения.

Средствам размещения, которые находятся в техническом состоянии эпохи застоя, а также в состоянии стагнации без реновации, в растущем конкурентном рынке гостиничной индустрии не выдержать конкурентной нагрузки.





Содержание профессионального журнала Современный отель, Октябрь 2016

Медиа-кит    Реклама в журнале   Подписка на журнал    Архив журнала   


Комментарии
Сообщений нет

Добавьте свое мнение:
Ваше имя (ник)*
Ваш email
Тема сообщения
Ваше сообщение*
Введите число на единицу меньше указанного 35862   




    Назад    Выставки       




Click to view the full digital publication online
Вышел электронный журнал "Искусство гостеприимства" №1
PDF-версия (11Мб)

068



Полезное
» Текстильное оснащение отелей и ресторанов. Togas
» DESKBELL - мобильное приложение для отелей.
» IT-решения для отелей. BNovo
» Комплексная автоматизация гостиниц, отелей. ГК ККС
» Сервисы и сайты для гостиничного бизнеса. Travelline
» Информационные держатели, оборудование для презентаций для отелей и ресторанов. Durable
» Мебель для гостиниц «Прага». Лазурит
» Профессиональное комплексное оснащение гостиниц. Мебель для гостиниц, офисов. Еврономер
» Типография, которая все понимает. Премиум-пресс


все →
Эксперты
(Интервью, мнения, блоги)
Константин Царьков
Виктория Ростик
Сергей Огудин
Евгения Ларичева
Кирилл Иртюга
Кирилл Иртюга. Оптимальная стратегия выхода на рынки СНГ
Евгений Горянский
Кристина Малхазова


Свежий номер
Профессиональный журнал 'Современный отель'
» Online-анонс » Архив
» Реклама » Подписка
» Online-журнал» О журнале
В номере
Золушки отельного бизнеса Полная версия печатной статьи
 
Репино Cronwell Park Отель-10 лет на рынке и лучший конгресс-отель Санкт-Петербурга 2017 Полная версия печатной статьи
 
Итоги PIR Expo 2017 Полная версия печатной статьи
 
Самвел Манукян: «Моя задача — продолжать совершенствовать сервис и вместе двигаться к новым горизонтам» Полная версия печатной статьи
 
Конкурс «Лучший по профессии 2017» в Санкт-Петербурге Полная версия печатной статьи
 
Управляющая компания: мифы и реальность
 
Техники продаж для тех, кто умеет считать Полная версия печатной статьи
 
Лобби как источник дохода
 
Отель для поколения SMART
 
Единство домашнего уюта и профессионального сервиса Полная версия печатной статьи
 
Галина Анохина: «Мы даем инструменты для успешного развития отеля»
 
Белая ворона гостиничной отрасли
 
Дмитрий Шубин: «Больше верю в активность команды, нежели в покупку рекламных модулей»
 
PR отеля: ошибки и пути их исправления
 
Креатив как путь к успеху
 
Уровень культуры как фактор чистоты
 
Автоматизация службы горничных Полная версия печатной статьи
 
Основы кадровой безопасности в отеле
 
Анастасия Тышлек: «Нужно выстроить с партнером конструктивный диалог»
 
Секрет успеха
 
Вода – источник гостеприимства Полная версия печатной статьи
 
Сезон в Крыму: ожидания и реальность
 
Предложить тему
Темы публикаций
Контакты редакции  |  Реклама на сайте  |  Подписка на журнал
Издательство "Наша деловая пресса"|Журнал "РесторановедЪ"|Журнал "Современный отель"|Журнал "Практика торговли. Торговое оборудование." 
Перепечатка и использование материалов портала Hotelexecutive.ru о гостиничном бизнесе и делового журнала "Современный отель" разрешены только с активной ссылкой на Hotelexecutive.ru и с предварительного разрешения редакции. ООО "Издательство "Наша деловая пресса"
© 2011 - 2015
Медиагруппа "Лучший Выбор"
Яндекс цитирования